Приход или община?

Зачем нужна конкретная община? «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) На днях у меня состоялся очень занимательный разговор, по итогам которого мне захотелось ответить на вопрос: «Зачем православному прихожанину нужна конкретная община и почему недостаточно просто ходить в любой храм?» Человек — существо социальное. По замыслу Божьему он не способен сам по себе продолжать свой род и решать множество жизненных задач. Духовная задача спасения души тоже не может быть решена автономно. Человеку нужен человек не только для того, чтобы «пить с ним горьковатый кофе» и т.п. вопросов. Чтобы научиться любить Бога нужен человек (Мф. 25:35-36). Чтобы принести покаяние нужен человек (Ин. 20:23). Христианин не может сам себя крестить, причащать, венчать, соборовать, рукополагать. Всё это происходит в Церкви (Мф. 16:18). Но каков должен быть уклад церковной жизни? Как в нём должен быть реализован евангельский идеал? Само Евангелие даёт нам образец апостольской общины. Первая часть книги Деяний Апостолов продолжает историю общины. Послания Апостолов тоже раскрывают жизнь первых христианских общин. Свободное автономное христианство «без обязательств» в Новом Завете не обретается. Можно сказать, что в новозаветных времён общинный уклад жизни христиан — это неотъемлемая часть кафолического опыта. Предельная степень общинной жизни реализуется в жизни священников и монахов. В нормальной ситуации священник всегда связан с конкретным архиереем и епархией, а монах с монастырём. «Свободное» положение священников или монахов вне епархий или монастырей закономерно воспринимается как ненормативное, нуждающееся в исправлении. Почему же в современной Русской Православной Церкви этот порядок не распространяется на мирян? Более того, несмотря на решение Синода от 25.07.2014 г., вопрос о реальном воссоздании общинного строя приходской жизни, решается на практике в весьма ограниченном количестве храмов. Ответить на этот вопрос каждый может сам для себя. Община — дело добровольное. Но как понять для себя, зачем нужна конкретная община? Я для себя сделал такую вот табличку, которую предлагаю для вашего обсуждения. Она не претендует на научность, объективность, обоснованность. Это просто наблюдения одного человека. Общины могут быть очень разными. Моя сводка основана на собственном опыте построения общинной жизни.