НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И СВЯТЫМИ МУЧЕНИКАМИ АДРИАНОМ И НАТАЛИЕЙ!

Святые мученики Адриан и Наталия.

 

Адриан и Наталья – раннехристианские святые, они жили и приняли мученическую кончину в начале IV века. Супруги были родом из древнего города Никомидии, расположенного в Малой Азии. Население города было языческим, но там находилась также большая христианская община, которая из-за гонений должна была скрываться и проводить богослужения тайно.

Наталья родилась в верующей и благочестивой семье и с детства воспитывалась как христианка. Однако, когда девушке настало время выйти замуж, ее избранником стал язычник Адриан, происходивший из знатного рода и занимавший в Никомидии большую должность. Несмотря на разную веру, молодые супруги жили во взаимной любви и уважении, однако счастье семьи длилось недолго.

Спустя год после их свадьбы в город приехал император Максимиан Галерий, который отличался особой жестокостью и ненавистью к христианам.

Адриан, видя непреклонность и мужество мучеников, был поражен силой их веры, которая помогала им переносить пытки. Его поразило, что христиане не боялись смерти, наводившей страх на язычников. Адриан захотел поговорить с узниками, спокойно ожидавшими совершения над ними смертного приговора.

Эта беседа так повлияла на него, что Адриан сам захотел стать христианином и открыто заявил, что он также верит во Христа. После этого исповедания его бросили в темницу, чтобы вскоре казнить вместе с другими верующими.

Узнав об этом, Наталья была счастлива, что ее любимому супругу открылась истина, и она молилась о том, чтобы Адриан не устрашился мученического венца. Она была рядом с супругом, поддерживала его и просила молиться о том, чтобы им быть вместе в блаженной вечности. Хотя святая Наталья не была подвергнута мучениям, но ее душа невыразимо страдала, видя жуткую казнь любимого мужа, и потому она также почитается в лике мучеников.

Святые Адриан и Наталья считаются покровителями семьи, и к ним часто обращаются молодые люди, желающие вступить в брак.

 

 

Апостольское чтение дня (1 Кор., 9: 2-12).

 

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

Вот мое защищение против осуждающих меня.

Или мы не имеем власти есть и пить?

Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Комментарии:

По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон Моисея? Бог повелел в законе, чтобы не препятствовать волу есть зерно, которое он молотит. Но закон этот был дан Богом не ради волов, но для того, чтобы научить людей проявлять заботу о тех, кто работает на нас или кто трудится для нашего блага, — они должны вкушать от плодов своего труда. Нельзя заграждать уста тому, кто самоотверженно трудится ради нашего духовного блага.

Из требований простой справедливости: если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? То, что они сеяли в них, было несравненно лучше того, что надеялись пожать от них. Апостолы были орудиями в руке Божией, и через них коринфяне получили большие духовные дары. Получив через апостолов так много благ, неужели они не желали сделать для них немного добра? Павел ссылается на ту поддержку, какую коринфяне оказывали другим служителям: «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?.. Вы содержите других служителей и признаете это вполне справедливым. Но кто может претендовать на поддержку коринфской церкви более меня? Кто так много потрудился для вашего блага или так послужил вам, как я?» — «Однако, — говорит апостол, — мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды  благочествованию Христову. Мы не настаиваем на своих правах, но предпочитаем оставаться в нужде ради служения интересам Евангелия и содействия спасению душ».

 

Святоотеческое чтение дня (свт. Игнатий Брянчанинов «О любви к Богу», продолжение).

 

Любовь к Богу основывается на любви к ближнему. Когда изгладится в тебе памятозлобие: тогда ты близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству: тогда ты при самых дверях любви.

Но эти двери отверзаются одним только Духом Святым. Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятия этого дара чистотою сердца, ума и тела. По степени приготовления бывает и степень дара: потому что Бог и в милости Своей – правосуден.

Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность.

Руководствуясь Евангелием и святыми Отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святого Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело.

Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей. Аминь.