НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОМ ФЕОДОРОМ ДОРОФЕЕВЫМ!

Священномученик Феодор Дорофеев.

Священномученик Феодор Дорофеев родился в 1885 году в деревне Козлаково Владимирской губернии в крестьянской семье. Окончил духовную семинарию, женился, впоследствии в семье родилось десять детей, но выжило только пятеро. Был рукоположен в сан диакона и служил в храме в соседнем селе. Став священником, служил в храме села Константиново Московской губернии.

В 1930 году отец Феодор полтора месяца находился в заключении под следствием за «контрреволюционную агитацию», но был оправдан. А когда храм в сел закрыли, отец Феодор служил в домах своих прихожан. Через год он и несколько из членов церковной двадцатки были арестованы по обвинению «в антисоветской агитации и создании контрреволюционной группировки, задачей которой был срыв мероприятий советской власти и развал колхозов». Кроме этого, отец Феодор был обвинен в призыве верующих оказать помощь храму. Виновным батюшка себя не признал и был приговорен к 5 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

В 1937 г. отец Феодор был снова арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Его обвинили в антисоветской пропаганде, призыву народа к посещению церкви во время советских праздников и приговорили к расстрелу. Священник Феодор Дорофеев расстрелян 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

В 2000 г. решением Архиерейского Собора причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

Апостольское чтение дня ( Еф. 6: 10-17).

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,

и обув ноги в готовность благовествовать мир;

а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Еф.6:10 – Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Дом каждого есть как бы войско: приведя в порядок все силы, выводит их на войну. Если каждый в отдельности не будет нарушать своего порядка, тогда и военное дело будет в хорошем положении. Говорит, дерзайте в силе Господа. У Него не просто сила, но могущество силы, то есть Он имеет силу неизреченную и всё превозмогающую.

Еф.6:17– И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. В вышесказанном Павел нас вооружил, чтобы не причиняли нам вреда враги, а теперь дает оружие, которым мы сами можем причинять сильный вред врагам. Мечом Духа называет иносказательно или Самого Духа, или духовную жизнь, которой сокрушается глава дракона. Если мы будем исполнять Его заповеди, то будем умерщвлять змея лукавого, как говорит Исаия (Ис.27:1). Мечом Духа называет просто мудрость духовную. Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча(Евр.4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное – неодолим, каков был сам Павел.

Святоотеческое чтение дня.

Свт. Игнатий Брянчанинов. О терпении( продолжение).

Несомненная вера в Промысл Божий утверждает в терпении и способствует самоукорению. «Не две ли птицы ценятся единым ассарием, – сказал Господь ученикам Своим, – и не едина от них падет на земли, без Отца вашего. Вам же и власи главнии вси изочтени суть. Не убойтеся убо» (Мф.10:29–30). Этими словами Спаситель мира изобразил то неусыпное попечение, которое имеет Бог; и которое может иметь только один всемогущий и вездесущий Бог, о рабах и служителях Своих. Таким попечением Бога о нас мы избавлены от всякого малодушного попечения и страха о себе, внушаемых нам неверием. «Смиримся убо под крепкую руку Божию, да ны вознесет во время, всю печаль нашу возвергше Нань, яко Той печется о нас» (1Пет.5:6–7). Когда мы подвергаемся скорби, Бог видит это. Это совершается не только по Его попущению, но и по Его всесвятому промышлению о нас. Он попускает нам потомиться за грехи наши во времени, чтоб избавить нас от томления в вечности. Часто случается, что тайный и тяжкий грех наш остается неизвестным для человеков, остается без наказания, будучи прикрыт милосердием Божиим; в это же время, или по истечении некоторого времени, принуждены бываем пострадать сколько-нибудь, вследствие клеветы или придирчивости, как бы напрасно и невинно. Совесть наша говорит нам, что мы страдаем за тайный грех наш! Милосердие Божие, покрывшее этот грех, дает нам средство увенчаться венцем невинных страдальцев за претерпение клеветы, и вместе очиститься наказанием от тайного греха. Рассматривая это, прославим всесвятой Промысл Божий, и смиримся пред ним.

Поучительный пример самоосуждения и самоукорения, соединенных с славословием праведных и многомилостивых Судеб Божиих, подали три святые иудейские Отроки в плену и в пещи вавилонских. «Благословен еси Господи Боже отец наших, – говорили они, – хвально и прославлено имя Твое во веки. Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна, и прави путие Твои, и вси суди Твои истинны, и судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны и на град святой отец наших Иерусалим: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших. Яко согрешихом и беззаконновахом, отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех» (Дан.3:26–29). Святые Отроки, за верность свою истинному Богу ввергнутые в разженную пещь, и не сгорая, но пребывая в ней как бы в прохладном чертоге, признавали и исповедывали себя согрешившими вместе с соотечественниками, которые действительно отступили от Бога. По любви к ближним они распространяли на себя согрешения ближних. По смирению, будучи святыми и праведниками, не захотели отделяться от братий, порабощенных греху. Из этого состояния, из состояния самоосуждения, смирения и любви к человечеству, из оправдания попущений Божиих, они уже принесли молитву Богу о спасении своем. Так и мы будем славословить Промысл Божий и исповедать греховность нашу при всех встречающихся напастях, и наших частных, и общественных, – на основании этих славословия и исповедания умолять Бога о помиловании.