НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И ПРОРОКОМ МИХЕЕМ!

Пророк Михей.

Святой пророк Михей — один из 12-ти малых библейских пророков, происходил из колена Иудина, родиной его было местечко Морасфи, находящееся к западу от Хеврона на юге Иудеи, вблизи города Елевферополя.

Имя Михей в переводе с еврейского языка означает «кто подобен Богу».

О его жизни известно очень немного. Судя по отсутствию упоминания о родителях, пророк Михей был выходцем из простого народа. Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н.э.). Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750—735 гг. до н.э.), Ахаза (735—715 гг. до н.э.) и Езекии (715—686 гг. до н.э.). Был современником пророков Амоса, Осии и Исайи. Святой пророк Михей совершал свое пророческое служение на протяжении 50-ти лет. Предметом пророческих речей Михея была Самария и Иерусалим.

Пророк возвещал разрушение, предстоящее Самарии. С такою же угрозою обращается он и к Иерусалиму и первым из пророков предсказал, что Иудея будет разрушена из-за нечестия её жителей, в особенности греховного поведения её политических и религиозных лидеров.

Апостольское чтение дня ( 1 Кор. 15: 1-11).

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

и что явился Кифе, потом двенадцати;

потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

потом явился Иакову, также всем Апостолам;

а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

1Кор.15:3 – Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию. Так как учение о воскресении очень важно, то я преподал оное первоначально. Ибо оно есть как бы основание всей веры. Принял же оное и я, то есть от Христа. Посему, как я содержу оное, так и вы должны содержать. И как вы приняли в начале, то ныне вы не правы, когда усомнились хотя на время. Эти слова очевидно, принадлежат Самому Христу, говорившему чрез Павла.

1Кор.15:4 – И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию. Итак, Он и тело имел. Ибо погребается тело. Слова же по Писанию не прибавил или потому, что гроб был всем известен, или потому, что слово по Писанию относится ко всему вообще. Где же Писания говорят, что Он воскрес в третий день? В прообразе Ионы, и прежде сего в Исааке, который в три дня сохранен живым для матери, а не был заклан, и в весьма многих иных прообразах.

1Кор.15:10 – Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Недостатки приписывает самому себе, а совершенства относит к благодати Божией. И то самое, что я потрудился, не мое совершенство, но дело благодати Божией.

1Кор.15:11– Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Я ли более потрудился, они ли, но в проповеди мы все согласны.

Святоотеческое чтение дня ( Об упражнении молитвой Иисусовой, продолжение).

Для всех, проводивших рассеянную жизнь, для запечатленных различными пристрастиями, особливо для низвергшихся в пропасть падений, для стяжавших навык к ним, нужно время и время, чтоб предочиститься покаянием, чтоб изгладить из себя впечатления мира и соблазнов, чтоб истрезвиться от греха, чтоб образовать нравственность заповедями Евангелия, и таким образом соделать себя способными к благодатной молитве. “Каждый да обсуживает душу свою, – говорит преподобный Макарий Великий, – рассматривая и исследуя тщательно, к чему она чувствует привязанность, и если усмотрит, что сердце находится в разногласии с законами Божиими, то да старается всеусильно охранить как тело, так и душу от растления, отвергая общение с нечистыми помыслами, если хочет ввести душу в сожительство и лики чистых дев, по данному обету” – при крещении и при вступлении в иночество – “потому что вселение и хождение Божие обетованно Богом только в душах вполне чистых и утвержденных в правильной любви”. “Рачительный к пашне земледелец сперва обновляет ее и исторгает из нее плевелы, потом уже засевает ее семенами; так и тот, кто ожидает, чтоб душу его засеял Бог семенами благодати, во-первых, должен очистить душевную ниву, чтоб семя, которое впоследствии повергнет на эту ниву Святой Дух, принесло совершенный и многочисленный плод. Если этого не будет сделано прежде всего, и если человек не очистит себя от всякой скверны плоти и духа, то он пребудет плотию и кровию, далеко отстоящим от жизни в Боге. “Кто принуждает себя исключительно и всеусильно к молитве, но не трудится о приобретении смирения, любви, кротости и всего сонма прочих добродетелей, не внедряет их в себя, тот может достигнуть только до того, что «иногда», по прошению его, касается его Божественная благодать, потому что Бог по естественной благости Своей человеколюбиво дарует просящим то, чего они хотят. Если же получивший не приобучит себя к прочим добродетелям, упомянутым нами, и не стяжет навыка в них, то или лишается полученной благодати, или, вознесшись, ниспадает в гордость, или оставаясь на низшей степени, на которую взошел, уже не преуспевает более и не растет. Престолом и покоем, так сказать, для Святого Духа служат смирение, любовь, кротость и, последовательно, все святые заповеди Христовы. Итак, кто захотел бы, совокупляя и собирая в себе все добродетели равно и без исключения, тщательным приумножением их достичь совершенства, тот да поборает постоянно упорное свое сердце, да тщится представить его покорным и благоугодным Богу. Благоустроивший таким образом свою душу, если будет молиться Богу и просить Бога, чтоб Бог даровал преуспеяние начинаниям его, то получит вкупе все просимое; человеколюбивейший Бог предоставит ему все во всеобилии, чтоб дар молитвы в нем возрос и процвел, будучи услажден Святым Духом”. “Впрочем знай, что во многом труде и в поте лица твоего воспримешь утраченное сокровище твое, потому что беструдное получение блага несообразно с твоею пользою. Полученное без труда ты потерял, и предал врагу наследие твое”.