НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И ПРЕПОДОБНЫМ СЕРАФИМОМ САРОВСКИМ!
« Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк. 12:49).
ПАРИМИИ ПРЕПОДОБНОМУ.
Кн. Премудрости Соломона ( 3: 1-9)
Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную.
А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их.
«А души праведных в руке Божией». Речь идет о душах умерших праведников, что ясно из противоположения их судьбы участи нечестивых. Нечестивые «испытывают смерть», души праведных «в руке Божией», т. е. пользуются особым благоволением, покровительством Божиим ( Ис. 31:6; Лк. 23:46).
«Мучение не коснется их» — разумеются мучения по смерти (Лк. 16:23).
Кн. Премудрости Соломона ( 5: 15- 6:3)
Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них- у Вышнего, посему они получат Царство Славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.
В противоположность нечестивым, праведные вечно живут. Это значит, что и на земле сохраняется память их в род и род (в память вечную будет праведник), и в стране загробной они наслаждаются нескончаемым блаженством.
И в Господе (у Господа) мзда их: и во время земной жизни, среди горьких обстоятельств и тяжких подвигов в борьбе с греховными искушениями праведники утешают себя тем, что Господь благоволительно взирает на них, и это почитают великою наградою для себя.
И попечение о них у Вышнего. Попечение или промышление Вышняго простирается на всех, но преимущественно на праведников.
Им- от Господа дана держава и сила- от Него ( От Господа дана вам держава и сила- от Вышнего).
Кн. Премудрости Соломона ( 4:7-15)
А праведник, если и рановременно умрет( ц/слав.: постигнет скончатися), будет в покое.
Ранняя смерть праведника — только скорейший переход к лучшей жизни
Ранняя смерть праведника уже потому не может считаться злом или выражением божественного гнева, что она для него есть только переход к лучшему существованию.
«Рановременно умрет…» Смысл может быть двоякий: или праведный умрет раньше, чем умирает нечестивый, или просто раньше обыкновенного.
«Будет в покое…» Прежде всего, разумеется успокоение от земных страданий и бед, а затем и положительное блаженство. Будущая жизнь изображается как покой еще у Ап. Павла (Евр. 4:9–10).
Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
Апостольское чтение рядовое:
Второе послание к Тимофею, зачало 298 ( 4: 5-8).
Сын мой Тимофей, будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Апостольское чтение преподобному:
Послание к Галатам, зачало 213 ( 5:22–26; 6:1–2).
Братья, плод Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, воздержание: против этого нет Закона. Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём Духом, то по Духу будем и поступать. Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя. Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, – вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушённым. Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов.
Мудрые мысли преподобного Серафима:
Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и в уединении прочитать всю Библию разумно.
За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.
Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего. Стяжание все равно что приобретение, – отвечал мне он, – ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный… Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: «купуйте, дóндеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть» (Лк.19:13, Еф.5:16), то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары.Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа( из беседы прп. Серафима с Мотовиловым).
ПРОСИМ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ О ТЕХ, КТО НАМ СЛУЖИТ!
Священник- Георгий Казанцев.
Пономарь- Андрей Баклинов.
Канон читает группа Малинники, уставщик- Татьяна Макарова.
Трапеза- Ольга Чекмазова, Елена Конина.
Уборка снега- Дмитрий Сергеев.
Уборка храма- Сергей Курочкин, Наталья Черченко.
НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ НУЖНА ПОМОЩЬ:
Чистка снега- 1 чел.
Уход за детской комнатой- 1 чел.
Уход за библиотекой- 1 чел.
Уход за цветами- 1 чел.
РАСПИСАНИЕ НА ГРЯДУЩУЮ НЕДЕЛЮ:
18 ЯНВАРЯ СРЕДА — НАВЕЧЕРИЕ БОГОЯВЛЕНИЯ. КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК. (Царские часы, Великая вечерня, Литургия свт. Василия Великого).
18/19 ЯНВАРЯ ЧЕТВЕРГ- КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Всенощное бдение. Литургия.
21/22 ЯНВАРЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ- НЕДЕЛЯ 32-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПО БОГОЯВЛЕНИИ. СЩМЧ. ПАВЛА НИКОЛЬСКОГО, ПРЕСВИТЕРА ( НОВОМУЧЕНИК). Всенощное бдение. Литургия.