НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И ПРЕПОДОБНЫМ КУКШЕЙ ОДЕССКИМ!

ПРЕПОДОБНЫЙ КУКША ОДЕССКИЙ.

 

 

Родился будущий святой в селе Арбузинка 12 октября 1875 года, которое находилось на территории нынешней Николаевской области. Его мама Харитина горячо молились, чтобы кто-нибудь из ее детей стал монахом. Она сама с детства мечтал пойти в монастырь, но ради послушания родителям вышла замуж. Ее желанию суждено было сбыться в удивительной судье ее сына, которого окрестили Косьмой.
В отличии от других детей Косьма с детства любил уединение, чтение, молитву. Очень рано у него стало проявляться стремление к монашеской жизни. В 1895 году он отправился с паломниками на Святую Землю, где с ним произошло два удивительных случая. Когда группа прибыла к Силоамской купели, то стали решать кто первый сойдет в воду, потому что это считалось благословением, особенно для женщин, у которых не было детей. Вдруг Косьма почувствовал, как чья-то невидимая рука столкнула его в воду. Все начали смеяться и говорить, что вот теперь у Косьмы будет много детей. И эти слова оказались пророческими, потому что и в самом деле у него потом были сотни духовных чад.
Второй случай произошел в Храме Гроба Господня. Паломникам очень хотелось, чтобы кто-то помазал их маслом от лампадок, которые висели над Гробом, но они находились очень высоко. Когда Косьма подошел, чтобы наклонился и приложиться ко Гробу Господню, то лампадка, висевшая сверху, сама по себе перевернулась и вылилась на Косьму. Паломники бросились к нему, чтобы помазаться от пролитого масла, а дежуривший в храме монах сказал, что впервые в своей жизни видит такое чудо, и это явно знак свыше милостиБожией.
Вернувшись на родину, Косьма едет в Киево-Печерскую лавру и получает благословение Ионы Киевского на то, чтобы подвизаться на святой горе Афон. В 1896 году он становится послушником Русского Свято-Пантелеимоновского монастыря. На Афоне в 1905 году подвижник принимает постриг в монашество с именем Ксенофонт. В 1912 году отец Ксенофонт промыслом Божиим был вынужден покинуть Афон для того, чтобы продолжить свое духовное восхождение уже на своей Родине. Необычайный урок преподал отец Мелхиседек своему ученику перед его отъездом. Старец перекрестил звездное небо и Ксенофонт увидел, как с него исчезли звезды, и небо стало светлым. Потом отец Мелхиседек перекрестил небо еще раз, и оно свернулось, как свиток. За ним, в сияющих лучах, Косьма увидел престол Господень, Спасителя на нем, а вокруг него сонмы ангелов и святых. От этой картины Косьма упал на землю и закрыл глаза от страха. Когда он поднял голову, то небо было таким же звездным, как и раньше.
В Киево — Печерской лавре монах Ксенофонт пользовался всеобщей любовью. Тихий, мирный, всегда готовый к любому послушанию, он обладал даром непрестанной молитвы. Здесь Ксенофонт был рукоположен сначала в иеродиакона, а потом и в иеромонаха. Но более всего он хотел принять великую схиму. Однажды иеромонах Ксенофонт горячо молился об этом у мощей схимонаха Силуана. После этого он тяжело заболел, да так, что уже никто и не надеялся на его выздоровление. Священноначалием было принято решение постричь отца Ксенофонта в великую схиму с именем Кукша, что и было сделано. После пострига неожиданно для всех отец Кукша выздоровел.
С 1917 года начинается исповеднический подвиг преподобного Кукшы. После того, как Киево-Печерскую лавру превратили в музейный городок, отцу Кукше пришлось служить в разных местах и храмах. В 1938 году его, как и многих священников, арестовывают и приговаривают к пяти годам концлагеря строгого режима. В возрасте шестидесяти трех лет отец Кукша оказался на изнурительных лесоповалочных работах. По четырнадцать часов в сутки в лютый мороз, при очень скудном пайке, старцу нужно было трудиться на каторге. «Многими скорбями надлежит вам войти в Царство Небесное», — непрестанно напоминал себе преподобный слова Священного Писания. В лагере со старцем повторилось библейское чудо. Так же, как и пророку Илье, ворон принес отцу Кукше еду в виде пирожка, когда он изнывал от голода. После освобождения старец еще три года находился в ссылке. Только в 1946 году ему удалось вернуться в родную Киево-Печерскую лавру. К старцу тянулись верующие с разных концов страны, что очень раздражало власти, и тогда отца Кукшу переводят в Почаевскую Лавру, но и там его ждет народное почитание. Почил старец 24 декабря 1964 года, заранее предсказав свою кончину.

 

 

 

Апостольское чтение дня (2Кор. 1:21- 2:4).

 

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,

22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,

24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

 

 

 

 

Святоотеческое чтение дня (свт. Игнатий Брянчанинов «Вера и дела», продолжение).

 

Вера мертвая, признание Христа одним невольным умственным убеждением, может быть и принадлежностью бесов! такая вера послужит верующему только к большему осуждению его на суде Христовом. «Остави, что нам и Тебе, Иисусе Назарянине?» – вопиял дух нечистый Господу: «пришел еси погубити нас: вем Тя, кто еси, Святый Божий» (Мк.1:24). «Вера» в Евангелие должна быть «живая»; должно «веровать» умом и сердцем, «исповедывать веру» устами, «выражать, доказывать ее» жизнью. «Покажи ми веру твою от дел твоих» (Иак.2:18), говорит Апостол хвалящемуся одною мертвою верою, одним голым знанием бытия Божия.

«Вера – сказал преподобный Симеон, Новый Богослов – в обширном значении этого слова, заключает в себе все Божественные Христовы Заповеди: она запечатлена убеждением, что в Заповедях нет ни одной черты, которая не имела бы значения, что в них все, до последней йоты – жизнь и причина жизни вечной».

«Веруй» в догматы, проповедуемые Евангелием, разумей и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит Евангельское учение, во всей чистоте его и правильности.

«Веруй» таинствам, установленным в Церкви Самим Господом, хранимым Восточною Церковью во всей полноте их.

«Веруй» святым, животворящим евангельским заповедям, правильное исполнение которых возможно только в недре истинной Церкви, исполнение которых составляет, так называемую святыми Отцами, деятельную «веру Христианина».

В догматах – Богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов – богохульство, называемое неверием; в искажении догматов – богохульство, называемое ересью.

Когда ум, еще не очищенный покаянием, еще блуждающий в области и мраке падения, еще не просвещенный и не водимый Духом Святым, дерзнет сам собою, собственными болезненными силами, из мрака гордыни, рассуждать о Боге: тогда он непременно впадает в заблуждение. Такое заблуждение – богохульство. О Боге мы можем знать только то, что Он по великому милосердию Своему открыл нам.

Таинствами христианской Церкви, верующий приводится в соединение с Божеством, в чем – существенное спасение, запечатление «веры» делом «веры», принятие отселе залога вечных благ.

Отрекающийся от диавола, греха и мира, для «веры» во Христа, умирает для жизни естества падшего, которою он жил доселе в неверии и греховности; погружаясь в купель крещения, он погребается для этой жизни; он выходит из купели уже рожденным для новой жизни, жизни во Христе.

Крещением христианин сочетавается Христу, облекается во Христа; причащением святых Христовых Таин соединяется со Христом. Таким образом, посредством таинств, он бывает весь Христов.

Крещенный во Христа уже не живет как самобытное существо, но как заимствующее всю полноту жизни от другого существа – от Христа. «Несте свои, – говорит Апостол христианам: куплени бо есте ценою. Телеса ваша уды Христовы суть. Прославите Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия» (1Кор.6:19–20, 15).