НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И ПРЕПОДОБНЫМ ГЕОРГИЕМ ХОЗЕВИТОМ!

ПРЕПОДОБНЫЙ ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ

Преподобный Георгий Хозевит — святой, живший в Палестине в VI-VII веках.

Георгий родился на Кипре и рано осиротел. С детства он хотел стать монахом, однако его опекун, полюбивший Георгия как родного сына, решил женить его на своей дочери.

Тогда юноша бежал в один из кипрских монастырей, а оттуда — в Палестину, в монастырь Каламон, где настоятелем был его старший брат. Однако брат отправил его в лавру Хузива (Хозевитскую лавру) в долине Вади Кельт. Впоследствии Георгий несколько раз переходил из Каламона в Хузиву и обратно.

Святой прославился строгой монашеской жизнью. Одежду и постель он себе делал из старых тряпок, еду готовил из остатков пищи монахов и паломников. Летом, когда в Иудейской пустыне становилось особенно жарко, Георгий пек хлеб вместо своих товарищей по монастырю, терпеливо вынося жар от солнца и от печей. После долгих лет подвижничества святой стал совершать чудеса. Однажды по его благословению зазеленела и стала приносить финики засыхавшая пальма, а в другой раз Господь, услышав его молитвы, воскресил умершего сына одного из жителей Иерихона.

При жизни святого произошло персидское завоевание Святой Земли (614 год). Персы убили многих монахов монастыря, однако святого Георгия пощадили, решив, что такой изможденный человек вскоре умрет своей смертью.

Перед смертью преподобный позвал к себе своего ученика Антония, однако тот не мог оставить работу. Святой отошел ко Господу только тогда, когда дождался Антония и благословил его. Антоний стал автором первого жития преподобного Георгия Хозевита.

Кончину преподобного Георгия описал его ученик Антоний. Лежа на смертном одре, преподобный Георгий послал одного из братии к нему, чтобы проститься. Антоний в то время был занят послушанием по приему странников и очень скорбел, что не успеет проститься со своим аввой. Но преподобный Георгий, узнав об этом духом, объявил через посланных, чтобы Антоний исполнял послушание, обещая подождать. Действительно, когда Антоний около полуночи поспешил к умирающему старцу, тот еще был жив.

Преподобный Георгий с любовью благословил ученика, простился с ним, после чего, обернувшись к востоку, произнес трижды: «Изыди, душе моя, ныне о Господе, изыди»,— и мирно скончался.

Апостольское чтение дня ( Еф. 4: 7-13).

Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Еф.4:7– Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Если все, как говоришь, общее, почему же один имеет больше дар, а другой меньше? Ибо это возбуждало в них, в коринфянах и многих других, зависть. Разрешая это, Апостол говорит, что каждому дан дар в той мере, как определил Даровавший.

Еф.4:8– Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

Кто получает дары, получает их для того, чтобы делать и трудиться. Посему не должно быть праздным. На высоту же восшел – или на крест, или на небо в вознесении. О каком же плене говорится? О плене диавола. Ибо Он взял в плен диавола и смерть, и клятву, и прегрешение, а также и нас, бывших под властью диавола.

Еф.4:13– Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. До тех пор, говорит, должно всем нам, получившим дары, делать, трудиться и созидать, пока не придем к единству веры

Святоотеческое чтение дня.

Свт. Игнатий Брянчанинов. О евангельских заповедях ( продолжение).

«Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное» (Мф.5:20). Правда книжников и фарисеев удовлетворялась изучением Закона Божия по букве, за которым не следовало изучение его жизнью, за которым, напротив того, следовала жизнь, противная Закону Божию. Остающиеся при одном изучении Закона Божия по букве, впадают по причине такого поверхностного знания в гордость и самомнение, как замечает преподобный Марк Подвижник, и как случилось с книжниками и фарисеями.Заповеди Божии, которые существенно постигаются от исполнения их, пребыли сокрытыми для фарисеев. Душевные очи, просвещаемые заповедями (Пс. XVIII, 9), когда они исполняются, не просветились у фарисеев. Они, от деятельности противной Закону Божию, стяжали о Законе Божием превратное понятие, и по причине Закона Божия, долженствовавшего приблизить и усвоить их Богу, удалились от Бога, соделались врагами Бога. Каждая заповедь Божия есть священная тайна: открывается здесь исполнением ее и по мере исполнения ее.

Ветхий Завет воспрещал грубые последствия гнева: Господь воспретил самое сердечное действие страсти (Мф.5:21–22). Воспрещение произнесено Господом, и потому оно имеет необыкновенную силу. От одного воспоминания кратких и простых слов заповеди страсть изнемогает. Такое действие замечается во всех евангельских заповедях. Господь первые слова свои устремил против гнева, как главной греховной язвы, главной страсти, противоположной двум главным добродетелям: любви к ближним и смирению. На этих двух добродетелях основано все здание христианской деятельности. Коснение страсти гнева в человеке отнимает у него всю возможность к духовному преуспеянию.

Господь заповедал всеусиленное хранение мира с ближними (Мф.5:24), как и Апостол сказал: «Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте» (Рим.12:18). Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват, ты ли, или ближний твой: постарайся обвинить себя, и сохранить мир с ближним при посредстве смирения.

Закон Моисеев воспрещал прелюбодеяние: Господь воспретил вожделение (Мф.5:27). Как сильно действует это воспрещение на падшее естество! Хочешь ли воздержаться от нечистых взоров, помыслов и мечтаний? Вспоминай, в то время, как они начнут действовать, изречение Господа: «Всяк, иже воззрит на жену» телесными очами, или умом на ее образ, представленный мечтанием, «ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф.5:28).