НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И НОВОМУЧЕНИКАМИ И ИСПОВЕДНИКАМИ РОССИЙСКИМИ!

Святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас!

« Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк. 12:49).

ПАРИМИИ НОВОМУЧЕНИКАМ:

Деян. 4:5-31

Деян.4:11-12 –Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Христос- камень, он стал главою двух народов- уверовавшего иудейского народа и языческого.

Главная проповедь – проповедь о победе Христа над диаволом: Христос воскрес. Проповедь о воскресении отличает христианство от всех религий мира: бывших, и существующих, и грядущих. Самый страшный враг у человека – смерть, и победа над ней уже одержана Христом на Голгофе и при Его воскресении. Смысл всех выступлений Апостолов был один: Христос воскрес из мертвых, спасение только во Христе.

2 Тим. 4:1-8.

Апостол Павел заботился о церковных кадрах и был для Тимофея, рождённого им проповедью, истинным духовником. Все свои послания к Тимофею он наполнял увещаниями, чтобы тот проповедовал день и ночь в любом месте.

2Тим.4:2– Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Что это означает?Проповедуй слово, не скрывай, или не зарывай в землю сущего в тебе дара. Пусть не будет для тебя определённого времени, но –во время, то есть во время мира, спокойствия и пребывания в церкви, и – не во время, то есть в опасностях и вне церкви, говори и проповедуй. Обличать должно со всяким долготерпением, чтобы обличаемый верил всему не без основания; и назиданием, объясняя, как он согрешил и в чём грех.

Евр. 11: 33-40.

Евр.11:33– Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов. Воины, бывшие с Гедеоном. Кто? Они же и Самсон. Они отразили врагов своих сородичей и единоплеменников, явившись, с одной стороны, человеколюбивыми по отношению к своим, с другой, – восстав на врагов, обижавших их. В этом и заключается свойство правды – воздавать каждому по достоинству.

Заграждали уста львов. Даниил и Самсон.

Евр.11:34 –Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. Три отрока в печи вавилонской- угашали силу огня.Илия избежал меча Иезавели, а Саул- меча Саула. Верой побеждали соседние народы, нападавшие на них.

Евр.11:35– Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучёны были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение.Сарептская вдова чрез Илию и соманитянка чрез Елисея. Иные же замучены были. То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель, как Иаков, сын Зеведеев. Дабы получить лучшее воскресение, т.е., в жизнь вечную.

Апостольское чтение рядовое( послание к Римлянам, зач.99)

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Рим.8:29-30– Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Бог наперед знает достойных звания, потом предопределяет.Сначала предведение, потом предопределение. Предопределение- это благая воля Бога. Иисус Христос — Единородный по Божественности, а мы становимся сынами Божиими по благодати. Господь воспринял плоть человеческую и освятил ее, поэтому Он- первородный, а мы- братия Его. А кого призвал, тех и оправдал,освободив от грехов и соделав праведными чрез баню возрождения( Крещение). Мы усыновлены Богу через Крещение. А кого оправдал, тех и прославил,удостоив их усыновления и дав им прочие дары.

Рим.8:33– Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Если выберет что-нибудь художник-человек, то никто не будет порочить его. Кто же будет порочить выбор Божий?

Рим.8:34– Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Христос исполнил домостроительство по плоти, но предстательствует за нас. Это значит —ходатайствует, являет любовь к нам. Он и одесную Бога(это знак величества Его).

 

Святоотеческое чтение дня.

( свт. Игнатий Брянчанинов « Аскетические опыты», беседа старца с учеником о молитве Иисусовой, о прелести, продолжение):

Ученик. Исчисли виды бесовской прелести, происходящей от неправильного упражнения молитвою.

Старец. Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. “Если кто, – говорит преподобный Григорий Синаит в вышеприведенной статье, – с самонадеянностью, основанною на самомнении184, мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя”. Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть. «Совещаю тебе, – говорит Спаситель призванному к таинственному жречеству, – купити от Мене злато разженно огнем, да обогатишися: и одеяние бело, да облечешися, да не явится срамота наготы твоея: и коллурием слез помажи чувственные очи твои и очи ума, да видиши. Аз, ихже люблю, обличаю и наказую: ревнуй убо, и покайся» (Откр.3:18–19). Покаяние и все, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий – суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров невозможно. “Как бы ни возвышенны были наши подвиги, – сказал святой Иоанн Лествичник, – но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны”185. Покаяние, сокрушение духа, плач – суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением.