НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С ГОСПОДОМ И МУЧЕНИЦЕЙ АГАФИЕЙ!

Мученица Агафия.

Святая Агафия — это христианская мученица, которая жила в 3-м веке в одном из городов, расположенных на Сицилии — Катании. Девочка родилась в богатой и знатной семье, с ранних лет отличалась небывалой красотой, поэтому к ней сватались многие женихи из знатных семей Сицилии. Однако Агафья хотела сохранить свою целомудренность и посвятить свою жизнь Христу.

Сватался к девушке и префект Сицилии — Квициан. Но на тот момент будущая святая уже приняла крещение и ответила ему отказом. В 250 году римский правитель Декий издал специальный указ, согласно которому все христиане подверглись преследованиям за свою веру. У них было два пути — поклониться языческим богам и принести им жертвы и навсегда отречься от Христа либо сохранить верность Единому Богу, но тогда их ждали страшные мучения и смерть. Воспользовавшись этой ситуацией, Квициан пытался склонить Агафью к греховной связи и сожительству взамен на сохранение жизни. Отвергнув домогательства префекта, она горячо молилась Иисусу, чтобы он укрепил ее физически и духовно и дал вынести все испытания, которые ждали ее впереди.

Чтобы сломить волю девушки, Квициан на целый месяц отправил ее в дом одной распутной женщины, чтобы она убедила ее принять предложение префекта. Осознав, что уговорами ему не удастся добиться своего, Квициан инициировал судебный процесс против Агафьи, чтобы по закону завладеть наследством девушки и приговорить ее к смерти. На суде он стал спрашивать христианку, как девушка из благородного рода могла опуститься до того, что стала исповедовать чужого Бога. На что Агафья отвечала, что Иисус, который при жизни был всем слугой, единственный достоин хвалы и поклонения. Тогда чиновник приказал девушке принести жертву языческим богам, а христианка ответила, что он сам стыдится своих богов, тогда зачем предлагает ей прославить их. Разозленный тем, что не может сломить волю Агафьи, он отдал распоряжение, чтобы девушку бичевали, прижигали ее тело раскаленным железом. После этого святую мученицу бросили в темницу, надеясь, что она там умрет. В темнице девушке явился ап. Петр в сопровождении ангела, несшего факел. Апостол исцелил раны христианки, а камеру, где находилась девушка, осиял настолько яркий свет, что вся стража разбежалась в испуге.

Агафья не воспользовалась сложившейся ситуацией и не сбежала из темницы, она горячо помолилась Господу и осталась на месте. Наутро девушку вновь привели к римскому чиновнику, и тот опять приказал ей поклониться языческим богам и принести им жертвы. Однако христианка вновь ответила ему отказом и спросила, как может он, видя исцеления ее ран, вновь принуждать ее отрекаться от веры в Единого Бога. Префект пришел в ярость и приказал зажечь огонь и бросить упрямую христианку на раскаленные угли. Однако, как только стража исполнила его повеление, тут же началось сильное землетрясение. Мучители затушили огонь, однако к тому моменту святая Агафья уже отошла к Господу. На тот момент ей было всего 16 лет. После смерти святой мученицы проснулся вулкан Этна, христианская община Катании вознесла молитвы Агафье, и лава не дошла до города, остановившись за его пределами.

Апостольское чтение дня ( 1 Тим., 285 зач., 4: 9-15).

Слово сие верно и всякого принятия достойно.

Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

Проповедуй сие и учи.

Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

1Тим.4:10 – Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Показывает, каково есть благочестие, в котором упражнялись сами Апостолы. Для того и трудимся и поношение терпим. Ибо для чего нам изнурять себя, если бы мы не ожидали будущих благ, которые Бог живой даст нам после смерти? Здесь воины царские, перенёсшие многие труды и опасности, часто не получают должного воздаяния, когда случится умереть царю; а наш Царь всегда жив, всегда и воздаст. То есть всех Он хочет спасти – и здесь, и там. Большее же попечение Он прилагает здесь о верных. Если бы Он не был Спасителем их, то как они устояли бы против всех нападений? Этим Апостол побуждаёт Тимофея к перенесению опасностей. Не унывай, говорит, имея такого Бога, и не проси себе помощи у других, но надейся на Него: жив Бог, и Он есть Спаситель.

1Тим.4:11 – Проповедуй сие и учи. Одни дела требуют учения, а другие – приказания. Так, что не должно красть, этому следует не мягко учить, а приказывать, то есть запрещать с особенной силой. Если же говорит о раздаянии имущества, или о девстве, или о том, как должно веровать, то этому необходимо учить. Поэтому Апостол и употребляет оба выражения: проповедуй и учи.

Святоотеческое чтение дня.

Свт. Игнатий Брянчанинов. О евангельских заповедях ( продолжение).

Господь воспретил суетные попечения, чтоб они не рассеивали нас и не ослабляли существенно нужного попечения о стяжании Небесного Царства (Мф.6:24–34). Суетное попечение есть не что иное, как недуг души, выражение ее неверия. Потому-то Господь и сказал: «Маловери! не пецытеся душою вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся» (Мф.6:30, 25). Возненавидь ненавистную Богу праздность, возлюби возлюбленный Богу труд, но души твоей не расслабляй пустою заботливостью, всегда бесполезною и излишнею. Чтоб ты был тверд душою и ревностен в деле Божием, в деле твоего спасения, Господь дал обетование доставлять тебе все, потребное для временной жизни, Своею всемогущею десницею, то есть, Своим Божественным промыслом (Мф.6:33).

Господь воспретил не только «осуждать» ближних, но и «судить» их (Лк.6:37; Мф.7:1), когда не представляется необходимости учинить суд правильный для своей и общественной пользы. Последнего рода «суд» есть «вящшее закона» (Мф.23:23), по определению Господа; без такого суда добро не может быть отделенным от зла, наша деятельность не может быть правильною и Богоугодною. Этот суд редко встречается между человеками; но судом и осуждением, воспрещенными Господом, они занимаются непрестанно. По какой причине? по причине совершенного невнимания себе, по причине забвения своей греховности, по причине совершенного пренебрежения покаянием, по причине самомнения и гордости. Господь пришел на землю спасти грешников, а потому от всех человеков непременно требуется сознание в греховности; «суждение» же и «осуждение» ближних есть отвержение этого сознания и присвоение непринадлежащей себе праведности; из нее-то и производится суждение и осуждение: имя лицемера для всякого судящего и осуждающего ближних есть имя самое свойственное (Мф.7:5).