« Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк. 12:49).
Кровь и огонь, и курение дыма, чудеса на земле, которые провидел Иоиль: кровь- воплощение, огонь- Божество, курение же дыма- Дух Святой, нашедший на Деву и облагоухавший мир. Велико таинство Твоего вочеловечения, Господи, слава Тебе! ( Стихира на Хвалитех на « Славу»).
Кровь и огонь, и курение дыма- знамения воплощения Сына Божия, но и знамения конца вселенной, т.е. знамения как Первого, так и Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный (Иоил. 2: 30-31).
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма
Пророк переходит к изображению страшного дня Господня или дня суда и указывает знамения наступления его.
Кровь и огонь и столпы дыма. По-видимому, в этих словах имеются в виду войны, сопровождающиеся пролитием крови и сожжением городов и селений.
Господь же предсказал, что в солнце, луне и звездах явятся даже знамения разрушения вселенной. Солнце обратится в кровь, и луна не даст света своего ( Мф. 24:29).Таковы знамения конца вселенной!
Рядовое Апостольское чтение ( к Колоссянам, 3: 12-16):
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
Чтение Недели по Рождестве Христовом( к Галатам, 1: 11-19):
Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Святые Отцы о радости:
«Христос рождается – славьте! Христос с небес – выходите навстречу! Христос на земле – возноситесь!Воспойте Господу, вся земля (Пс 95:1)! И скажу обоим в совокупности:да веселятся небеса, и да торжествует земля (Пс 95:11) ради Небесного, потом Земного! Христос во плоти – с трепетом и радостью возвеселитесь, с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды»
( Свт. Григорий Богослов, из « Слова на Богоявление»).
«Так что же это за радость такая, Господня? Христос говорит, что это мир Его: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. ( Ин.14:27). И здесь понятно: наш мир тьмы- далеко не мир, а постоянная и бесконечная война за выживание. В мире Христовом, как Он утверждает: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается( Ин. 14:27). В мире Христовом человек покоен сердцем и бесстрашен. Это осознаваемое человеком пребывание в любви Божией. « Пребудьте в любви Моей,- говорит Христос,- как Я пребываю в любви Отца Моего( Ин. 15:10). Это пришедшее в силе Царствие Божие, которое Господь учит искать прежде всего» ( из проповеди на Введение во храм Пресвятой Богородицы).
« Радость Господня, куда вводятся во Христа крещаемые, во Христа облекаемые,- это область мира света, осознавая себя в которой человек становится столь же мертвенным к нашему миру тьмы, сколь не познавший ра дости Господней мертвенен к миру света. Христос называет ее радостью совершенной, которую никто отнять не может. ( из проповеди на Введение во храм Пресвятой Богородицы).