Когда мы увидим Христа и в каком виде?( по материалам приходского листка » Крохи»)

Святитель Иоанн Златоуст: «и мы, если захотим, можем увидеть Христа не в таком виде, в каком Апостолы видели Его на горе, но в виде гораздо лучшем: ибо Он после придет не в прежнем виде. Тогда Он, щадя учеников, явил им столько славы, сколько они могли снести; – после же Он придет во славе Отца Своего, не с Моисеем только и Илиею, но с бесчисленными воинствами Ангелов, с Архангелами, Херувимами, со всеми их несметными полчищами; не одно облако будет над главой Его, но все небо будет сосредоточено над Ним.

Как судьи, когда произносили всенародно суд свой, по отнятии занавесов, показывались всем: так точно все увидят и Христа тогда восседящего, и все люди предстанут Ему, и Он Сам Своими устами будет отвечать им. Иным скажет: приидите благословеннии Отца Моего, некоторым же скажет: благий рабе и верный, о мали был еси верен, над многими тя поставлю; а другим, определяя иное, скажет: идите проклятии во огнь вечный, некоторым же: лукавый рабе и ленивый/(Мф. 25:21,26,34,41). Тогда праведницы просветятся, яко солнце, (– 13:43), но еще и более, нежели солнце. Это сказано не потому, чтобы светлость их была точно такова, как солнечная, но потому, что мы не знаем другого светила блистательнее солнца.

Иисус Христос посредством известного нам предмета хотел только изобразить будущую славу святых. Равно, когда Евангелист говорит, что Иисус на горе просиял как солнце, – говорит так по той же самой причине; а что свет этот был более приводимого в сравнение (солнечного света), это доказали ученики тем, что пали ниц (ибо, если бы свет этот не был чрезвычайный, но подобный солнечному: то они не пали бы, а легко снесли бы его).

Итак, праведники в то время просветятся, как солнце, и еще более; грешники же испытают крайния бедствия. Тогда не нужно будет доказательств, обличений, свидетелей: ибо Тот, Кто судит, есть вместе и свидетель, и обличитель, и Судия; Он все знает ясно: вся бо нага и объявлена пред очима Его (Евр. 4:13). Туда никто не явится богатым или бедным, сильным или слабым, мудрым или глупым, рабом или свободным, но все эти особенности исчезнут, а разбираться будут одни дела.

Ибо, если в судах осужденный за худое управление или убийство приемлет достойную казнь, несмотря на то, кто бы он ни был, то тем более нам это будет. Итак, чтобы этого не случилось с нами, снимем с себя нечистые одежды, облечемся в оружия света, и слава Божия осенит нас. Послушай, что говорит Павел: есть же снискание велие – благочестие с довольством (1Тим. 6:6). Этим-то единственным богатством будем обогащаться, чтобы и здесь насладиться спокойствием, и достигнуть будущих благ».