АКВАРЕЛЬНЫЙ ДЕВИЧНИК, 09.11.2018

Ольга Чекмазова:

«Я достаю с полки свои старые акварельные краски «Ленинград». Я не пользовалась ими лет пятнадцать. Столько времени прошло с того момента, как я окончила художественную школу. Странно получается – художественное образование получила, а рисовать перестала…

Нескольких цветов в палитре не хватает. Краски засохли, но пахнут… художкой. И этот запах для меня – запах юности. Потому что больше всего в то время мне хотелось рисовать. Собственно, практически только этим я и занималась. Сегодня я достала краски, потому что Женя Павловская собирает девичник. Мы будем осваивать технику скетчинга – быстрых рисунков. В академической живописи скетч – это эскиз для будущей работы. Но сейчас скетчинг относят к самостоятельному направлению в искусстве.

Все эти факты я узнала позже, уже после девичника, вдохновленная и полная решимости начать осваивать новую технику. А сейчас я беру краски, акварельную бумагу, черную гелевую ручку, карандаш и ластик – минимальный набор для скетчинга. Хватаю дочку под мышку и мчу на другой конец города. Потому что хочу рисовать.

В этот раз девичник собрал не только прихожанок храма Георгия Победоносца «за лавками», но и сестер из других калужских приходов. И я подумала, что наши девичники начинают приобретать характер общегородских мероприятий. И даже загордилась… Но самую малость))) На два часа гостиная в доме Павловских превращается в художественную мастерскую: стол заставлен палитрами, завален бумагой и кистями. Даже разговор не идет – так все заняты делом. Те сестры, которые признавались в полном отсутствии способностей к рисованию, вдруг становятся истинными художниками! Выстраивают композицию, подбирают цвета, оттачивают детали. Скетчинг – действительно быстрая техника: каждый ушел с девичника с готовым рисунком. Кроме меня. Зато хотя бы попробовала, что это такое — рисовать с карапузом на руках.

Завершился девичник, как обычно, душевным чаепитием с пирогами. За разговором знакомились поближе с «новенькими», рассказывали о себе и о своем пути к Богу.

По дороге домой я думаю, что, наверное, примерно так же Василий Суриков создавал акварельные эскизы для своих будущих картин и зарисовки из путешествий в родной Красноярск… «Почему Суриков?», — спрашиваю сама себя. И вспоминаю, что мне всегда нравился Суриков – просто я про это забыла. А еще я думаю о том, как мало нужно для счастья. Один час свободного времени и коробка старых красок. Один вечер, проведенный с близкими людьми. Одно объятие дружеской руки в минуту растерянности. И одна вовремя схваченная мысль, что ты — не один».