Публикации

« Назад

Зачем кому-то слышать Евангелие дважды, когда многие никогда не слышали о нем однажды? 31.10.2017 19:12

Священник Максимус Регис Урбанович – клирик Никольского кафедрального собора г. Вашингтона (Православная Церковь в Америке), бывший протестантский миссионер, перешедший в Православие. Сегодня о. Максимус один из наиболее ярких православных миссионеров в Соединенных Штатах Америки. Он возглавляет миссионерскую организацию «Евангелие всем народам» (Gospel to All Nations), которая занимается миссией во многих странах мира – Африки, Азии.

Настоятель нашего храма отец Георгий Казанцев встречался с будущим отцом Максимом осенью 2003 г.. Тогда Брент Регис Урбанович, ещё до обращения в Православие посещал с миссионерскими целями обнинские общины пятидесятников по приглашению пастора Константина Финова (секта "Ковчег"). Брент Регис выступал тогда в обнинском ДК, а отец Георгий принимал участие в организации пикета у входа в ДК. Целью пикета было заставить Брента Региса снять православную священническую одежду, которую он использовал не будучи ещё православным человеком. После выступления 2-го (из 3-х) дней между Брентом и отцом Георгием состоялся разговор о недопустимости смешивания традиций. Брент не знает русского языка. Разговор велся через переводчика. В результате на третий день вечером Брент выступал уже как обычный пастор в пиджаке и брюках, а не в рясе с иерейским крестом. А через несколько лет стало известно, что он перешёл в Православие

      Максим Урбанович родился в 1963 году в пригороде Питтсбурга, штат Пенсильвания. В 1990 году окончил христианский университет и стал проповедником организации «Христос для всех народов» (Christ for all Nations) в Африке. Проповедовал в 19 африканских странах, а также в Индии, Пакистане, Филиппинах, Средней Азии и России. Был рукоположен во диакона, а затем пастора англиканской (епископальной) церкви. Общаясь с представителями разных христианских деноминаций, Максим углубился в изучение литургической церковной традиции, а также учения о таинствах. Так он познакомился с учением Православной Церкви. После нескольких поездок в Белоруссию в 2001-2004 годах Максим принял решение перейти в Православие. Максим Урбанович еще известен тем, что его тесть Рейннхард Бонке – крупнейший пятидесятнический миссионер в Африке. Поэтому обращение Максимуса в Православие было настоящим скандалом. Вместе с ним в Православие перешли жена и дети.

        Еще будучи протестантским проповедником Максимус много проповедовал в мусульманских странах.  Рассказывает отец Максимус: «В исламском мире люди очень восприимчивы. Многие там никогда не слыхали проповеди Евангелия через понятия креста, покаяния и таинств. Например, в Киргизии. Туда я поехал в первый раз в 1995 году, в городок Талас, и потом бывал еще не раз. Я тогда еще не был православным. Мне говорили, что там нет церкви. Но когда я приехал туда, я увидел, что у них есть православная церковь, куда ходят человек пятьдесят, но у них нет священника. Мы собрались там на стадионе. Я был потрясен: на эту встречу молодые люди несли на руках и везли на тележках старых бабушек. В основном это были киргизы, но были среди них и русские, и узбеки. Я проповедовал, после чего обращался с призывом к покаянию, призывал отказаться от всех других религий и обратиться к Иисусу Христу. Где-то через неделю местные власти попытались отменить наши встречи. Меня задержали, отвели в отделение милиции и сказали, что некие люди хотят мне повредить, что радикальные мусульмане настроены против нас. Тогда я сказал: «Мы не будем проповедовать днем. Но вечерами мы будем собираться на стадионе, у нас есть на это разрешение директора стадиона». Они тоже согласились: «Хорошо, собирайтесь по вечерам, но днем никаких собраний!». Поэтому я отменил собрание, назначенное на следующее утро. И, помню, занялся стиркой своей одежды. Но через 3-4часа прибежали несколько человек, прислуживающих в местном храме. (Я был тогда и в местном православном храме. Прихожане просили, чтобы я им спел что-нибудь в церкви. Священник приезжает к ним всего лишь раз в два месяца, и они были рады прийти и просто послушать молитвы.) Так вот, эти ребята прибежали и говорят: «Люди ждали вас два часа. Вы не появились. Мы сказали, что собрание отменено. Вот они и пошли в УВД и стояли у входа -- человек четыреста. Глава УВД вышел к ним и сказал: «Ничем не могу помочь. Идите к мэру». Вся эта толпа в четыреста человек развернулась и отправилась в мэрию. Мэр предоставил им школьный двор, и в этом дворе под палящим солнцем люди просидели около четырех часов, ожидая меня. И когда я пришел, они сидели там в этих своих киргизских шапках. Я стоял перед ними, и из глаз у меня лились слезы, потому что я видел мусульман, которые больше жаждали слова Божия, Церкви и веры, чем люди во многих христианских странах. После того как я проповедовал в течение получаса, встала одна пожилая женщина и сказала: «Я была мусульманкой всю жизнь, а теперь я стара. Скажи ты мне, почему так долго к нам никто не приходил со словами правды об Иисусе Христе?» Я не знал, что ей ответить, потому что это вопрос вопросов в миссионерской работе. Я видел в них большую духовную жажду, которую никакая другая вера не может утолить, и готовность принять Благую весть, просто потому что никто никогда прежде даже не заговаривал с ними о такой возможности -- покаяться и поверить в Христа.

         А другой аспект очень неоднозначный, как я сейчас вижу, но это правда, и я не могу этого отрицать. Иисус Христос говорит: «Молитесь за больных. Проповедуйте Евангелие. Даром получили, даром давайте». Поэтому моя проповедь -- это не только призыв к покаянию. Если люди больны, страдают, то я вместе с ними молюсь Богу, прося Его об исцелении. И вот среди мусульман, я не могу объяснить почему, Бог являет свое всемогущество и милость настолько обширно, как не увидишь в странах, где христианство является традиционным вероисповеданием. Когда в Киргизии за мной пришли милиционеры, чтобы забрать в отделение, я уже пообещал людям, что помолюсь о болящих. Поэтому милиции пришлось ждать. Я не делал ничего вызывающего, просто просил Христа исцелить этих людей. Потом я сказал: «Осмотрите себя. Мы молились о больных, вы верите в Иисуса Христа, может быть, что-то изменилось в ваших телах». И одна мать начала плакать. Ее шестилетний ребенок, от рождения глухой на одно ухо, стал слышать. Все обрадовались, а милиционеры оторопели. 

           В 1993 году я был в Тамбове. И один сатанист пришел в аудиторию, где я выступал, с ножом за пазухой -- хотел убить меня. Он попытался взойти ко мне на сцену, но не смог пройти, сел и стал слушать. Я проповедовал Евангелие -- любовь, прощение, спасение -- и потом призвал людей покаяться. Я сказал: «Я хочу увидеть какой-нибудь знак покаяния. Встаньте и шагните вперед». И этот молодой человек вскочил и бросился вперед. Но не для того, чтобы лишить меня жизни, а для того, чтобы получить прощение и новую жизнь во Христе. Когда все каялись в своих грехах и произносили молитву «Отче наш», он упал на пол и стал кричать: он был сатанистом и в нем были бесы. Бесы вышли из него, и мы слышали его исповедь. Это было великое чудо! И он сказал мне: «Я понял, что ваш Иисус сильнее, чем сатана. Я хочу креститься и жить в Церкви».

          «Один мусульманский миссионер,  выслушав  мою проповедь  в  восточно-африканской  стране Гвинее  Бисау,  спросил  меня:  «Почему  Вы проповедуете  с  таким  рвением,  горячностью  и  пылкостью?»  Я  ответил:  «Если  Вы упадете  в  реку  и  начнете  тонуть,  а  я  в  это время  буду  стоять  на  берегу,  то  разве  я буду  оставаться  спокоен  и  озабочен  своим  внешним  достойным  видом  и  стилем и  буду  говорить  с  Вами  мягким  тихим голосом?  Напротив,  я  буду  кричать  громко,  как  только  смогу:  «Эй,  Вы,  смотрите сюда!  Я  бросаю  Вам  веревку  жизни,  чтобы Вы  могли  спастись!  И  если  бы  это  не  помогло,  я  бы  быстро  спрыгнул  и  вытащил бы Вас сам».

         «Мы  хотим  сосредоточиться на  том,  что  относится  к  людям,  которых мы  еще  не  достигли,  это  люди  Северной Африки,  Среднего  Востока,  Центральной Азии,  Индии  и  всех  стран  вплоть  до  Китая.  Это  люди,  наименее  просвещенные  в мире  светом  Евангелия,  многие  из  них  никогда  не  слышали  Благой  Вести  об  Иисусе Христе  хотя  бы  однажды  в  своей  жизни. Кто-то  сказал:  «Зачем  кому-то  слышать Евангелие  дважды,  когда  многие  никогда не  слышали  о  нем  однажды?»  Это  очень хорошая точка зрения».

        Почему Максимус Урбанович перешел в Православие и с какими трудностями он столкнулся:

        «Именно мусульмане научили меня верному отношению к крещению, когда я еще был протестантом. У протестантов крещение является актом послушания. Ты делаешь так только потому, что Иисус сказал так делать. Но мы, православные, верим в силу таинства. И я видел, как ведут себя мусульмане, которые начинают верить в Господа Иисуса Христа, с каким уважением они относятся к таинству крещения. Я помню, в Джалал-Абаде (Киргизия) была одна обратившаяся в христианство семья, пять братьев. И вот целая толпа -- около тысячи человек -- пришла к их дому и потребовала, чтобы они отреклись от христианства, а иначе их убьют. Но они не отреклись. Только милиция спасла эту семью, укрыв в безопасном месте. Когда мусульманин становится христианином, ему приходится жить, жертвуя собой. Когда я стал православным, мне тоже пришлось заплатить высокую цену, это было сопряжено со сложностями в семейной жизни, дружбе, финансовых делах, миссионерской работе. Но что поделаешь? Ведь Истина есть Истина, ты можешь принять или отвергнуть ее, но изменить ее ты не можешь!».

         «Прежде всего, я выбрал Православие, потому что именно таким путем Святой Дух вел меня. Есть еще три причины, по которым я стал православным. Первая причина - это полнота учения и традиции Православной Церкви, особенно в отношении Святого Причастия, Тела и Крови Иисуса Христа. Я думаю, что только Православная Церковь учит нас Таинству Евхаристии. Настоящее присутствие Христа, Его Плоти и Крови заключается в учении, которое он дал апостолам, и в том, чему они учат нас. В других церквах есть много разных учений на эту тему. Для некоторых это традиция, для других - побуждение к действию, для прочих - просто печенье с соком. Однако для Православной Церкви - это центральное учение, догмат, и это самое важное в моей жизни. Как пишет о. Александр Шмеман в своей книге "За жизнь мира": "человек есть то, что он ест". Как спортсмен (до церкви отец Максимус играл в американском футболе – прим.ред.) я могу сказать, что кто ест всякую дрянь, тот и выглядит также (дословно: if you will eat garbage, you will look like garbage). Если же есть здоровую пищу, то и выглядеть будешь здоровым. В духовном смысле, в тот момент, когда Вы вкушаете Тело и Кровь Христа, совершается таинство соединения с Ним и Преображение. Это и является нашей главной пищей.

          Вторая причина: на меня очень большое впечатление произвели мученики, погибшие за веру в советские времена. В одной из часовен Белоруссии под куполом я увидел множество ликов молодых священников, которые были убиты. Их кровь все еще проповедует сегодня. Как писал Тертуллиан: "Кровь мучеников - это семя Церкви". А третья причина очень проста - красота православного богослужения. Я вырос в католической среде, после окончания колледжа работал с протестантскими церквями, потом был посвящен в сан священника англиканской церкви. Таким образом, я узнал церкви разных конфессий, но Православная Церковь, с её литургией и святыми иконами, ладаном, музыкой (а точнее - с церковным пением) и свечами - все это очень красиво... По моему, люди забыли, что в Церкви есть красота. Вместо воскресной службы многие идут в горы, к озерам, на море, потому что все это прекрасно. Безусловно, это своего рода проповедь Творца, но я чувствовал, что именно красота Церкви влечет меня. Когда я искал жену, я искал не просто девушку, а ту, что придется мне по душе и будет самой красивой для меня. То же самое с Церковью. Я уверен, что именно в Православии содержится вся полнота учения Христа, и именно Православная Церковь была верна заложенным Им традициям на протяжении 2000 лет».

           «Во время учебы в колледже в я играл в американский футбол на общенациональном чемпионате и в награду получил большое кольцо с бриллиантом (1982 год). Я сразу стал знаменитым, пописывал автографы, меня показывали по телевизору. Тогда я увидел два типа людей в нашей команде. Одни ходили в воскресенье в церковь, изучали Библию, принимали причастие, а другие никогда не ходили в церковь. Мне пришлось выбирать, каких друзей я хотел бы иметь. Я пытался общаться с ребятами, которые не ходили в церковь. Помню, однажды я протянул руку одному парню, чтобы поздороваться, а он посмотрел на нее и отвернулся как бы говоря: "Кто ты такой? Да ты никто". А другие ребята говорили со мной, как будто были членами моей семьи. Глядя на них, я начал изучать Библию, когда еще был членом футбольной команды. Нас показывали по телевидению, потому что мы участвовали в национальных чемпионатах.

           Однажды телевизионщики решили снять наше занятие по изучению Библии, чтобы увидеть источник нашей силы. И когда я вошел в комнату, большинство моих друзей были смущены, они сидели сзади, а камеры находились впереди. И я подумал: "Я что, должен стыдиться Иисуса Христа и прятаться где-то? Нет, никогда!". Поэтому я первым пересел на место перед камерой. В тот же вечер я понял: как я вышел во имя Иисуса Христа, так и Он вышел бы ради меня. Тогда еще я не знал, что в Библии сказано: "кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я перед Отцом Моим небесным" (Мф 10:32). После того, как телевизионщики ушли, мы стали в круг и начали молиться».

         «В Пятидесятницу Христос перевернул мир со стадвадцатью из горницы, и я верю, что Он поднимет армию православных миссионеров, евангелистов и проповедников, которые распространят веру и традицию до

концов земли, как наши праотцы делали это до нас».

(составлено Д.Ю. Гончаровым по материалам Миссионерского обозрения 2011/1, http://www.nsad.ru/articles/obrashhenie-missionera,  http://www.pravmir.ru/lyudi-zabyli-chto-v-cerkvi-est-krasota/)maximus


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Телефон:
Яндекс.Метрика