Публикации

« Назад

Три преграды, которые разрушил Христос 30.04.2019 17:26

Итак, первая преграда – разница природ: Божественной и человеческой. Человек в своем падшем состоянии просто не способен быть рядом с Богом, а тем более соединиться с Ним. Ведь все потомки Адама унаследовали от него скверну – первородный грех. Природа человека повреждена и склонна ко злу. Если падшее человеческое естество присоединить к Божественному, то наше естество будет тут же уничтожено огнём Божества, «потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12.29), испепеляющий всё нечистое.  Когда в Ветхом Завете люди чувствовали присутствие Бога на горе Синай, они были в страхе и трепете. От славы Бога гора Синай и множество гор вокруг начали гореть, таять и плавиться. Когда Моисей захотел увидеть лицо Бога, Бог сказал ему: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня иостаться в живых» (Исх. 33:20). Почему? Чрезвычайная яркость, полыхающий огонь, чрезмерное сияние, чрезмерная сила, могущество Божества может спалить человека, если он подойдет к Нему неподготовленным. Начало премудрости страх Господень (Притч.1:7). К тому же наша человеческая природа ограничена, немощна и слаба, которая не способна прорваться к Богу сквозь пространство и время.

          Вторая преграда-стена между Богом и человеком – это стена греха. Разве может справедливый правосудный Создатель примириться с грехом. Всякое зло должно быть наказано. С этим согласны  даже неверующие. Кто грешит, тот постоянно находится в состоянии вражды и войны с Богом. Грех стал неотъемлемой составляющий повседневной жизни падшего человечества. Люди живут по своим «плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева» (Еф.2:3). Слово «чада» предполагает близкие отношения таковых с их родителями. Падшее человечество имеет «близкую связь» – но не с Богом, а с Его гневом, будучи объектом его! Ибо непокорность и неверие навлекают гнев Божий. Если неискупленного грешника поставить пред Лицом Бога – Он будет испепелен Божественным правосудием. Господь говорил про грешников: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» (Иез.22:30,31).

        Третья преграда, которая стояла между Богом и людьми — преграда смерти. Даже если человек встретится с Богом Бессмертным, даже если он с Ним будет общаться, с Ним помирится, но если он умрет, и его душа навсегда разделится с телом, то богообщение станет невозможным. Как можно общаться смертному с Богом Вечным? А ведь для этого Бог и творил человека, чтобы Он вечно общался и радовался общению с Богом. Поэтому должна быть уничтожена третья преграда — нужно, чтобы кто-то уничтожил смерть. 

        Итак, после изгнания Адама и Евы на проклятую землю, люди трояко отстояли от Бога: природою, грехом и смертью. И чтобы уничтожить эти преграды на Землю приходит Сын Божий Иисус Христос. В Своем воплощении Он уничтожает первую стену, которая была между Богом и людьми, стену разницы природ. Сын Божий был Богом, но примерно 2019 лет назад Он стал Богочеловеком. Он стал единосущным всем нам. Каким образом? Человеческую природу, созданную из Пречистой Девы Марии, Он присоединил к Своему Божеству, т.е. обожил. Когда наша природа обожилась в Спасителевом теле, не осталось ничего отделяющего род человеческий от Бога. Христос на 100% Бог и на 100% процентов Человек. Он стал человеком не просто по виду, Он стал Человеком настоящим, подлинным Человеком, с душой, как у нас, с умом, волей и чувствами, как у нас. Тело — абсолютно такое же, как у нас; и боль Он чувствовал, и уставал, и голод чувствовал… Словом, настоящий, обычный Человек, за одним исключением: в Нем не было греха. Потому что Его тело было собственным Телом Бога, Его душа была собственной Душой Бога. Бог стал Человеком навсегда, и в Нем существует две природы: Божественная и человеческая, — причем каждая природа живет сообразно себе; поэтому мы исповедуем во Христе две присущих Ему природы.

          Таким образом, во Христе преодолена одна из стен между Богом и людьми. Теперь, соединяясь со Христом, мы можем соединиться с Богом. Он стал как «переходник», в полном смысле этого слова. В Нем, не исчезая, соединились две природы. Если бы во Христе природа человеческая была поглощена (как учат еретики-монофизиты: копты, эфиопы, армяне), могли бы мы с Богом соединиться? Нет, конечно же. То есть, соединяясь с Богом, мы сгорали бы, как мотыльки в огне. 

           Вторую преграду между Богом и людьми Христос устранил, принеся великую искупительную Жертву за грехи всех людей на голгофском кресте. Бог ненавидит зло, а мы все много грешим. За все грехи людей ждет смерть и вечная мука в аду, «ибо возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Каждый грех должен быть наказан. Зло должно быть уничтожено. Поэтому издревле в языческих религиях люди приносили богам жертвы – человеческие и животных – для того, чтобы умилостивить богов и примириться с ними. Принесение жертвы - это абсолютно верное направление религиозного чувства, потому что, чтобы искупить грехи нужна жертва.

        Есть такая история. В одной стране был царь. Однажды он издал закон, согласно которому, всякий, кто нарушит этот закон, должен подвергнуться публичному наказанию на площади, через побивание плетьми. И так случилось, что нарушителем закона стала его мать. Суд вынес ей приговор. Весь народ был в замешательстве, как поступит царь и какое примет решение. Если он отменит приговор, то он потеряет свой авторитет как законодателя, и даст повод другим жителям его царства, обходить закон в  неудобных случаях. А если он не отменит приговор, то стыду и боли наказания подвергнется его мать, и это будет позором для него самого. Исполнение приговора должно было произойти на следующее утро. Когда взошло солнце, на площади собрались люди. Палачи уже приготовили плети. Царь со своей свитой вышел и занял свое место на троне.  Начался процесс исполнения приговора. На площадь вывели мать Царя, привязали к позорному столбу, и управляющий скомандовал, начинай! Палач приблизился к осужденной и размахнулся плетью. В этот момент царь встал со своего трона, снял царственную мантию, и побежал к месту казни. Он обнял свою мать и закрыл её собою. В этот момент рука палача ударила плетью по его спине. Царь повелел сделать столько ударов, сколько положено было по закону. Приговор был приведен в исполнение. Царь принял на себя все удары плетью, и тем самым, строгий суд был удовлетворен. Приняв такое решение, он не потерял своего авторитета, как законодатель, не дал повода другим людям обходить закон, и искупил свою мать от наказания. Эта история хорошо иллюстрирует заместительную жертву Христа: Он занял на кресте наше место, потому что это мы за свои грехи должны были страдать и умереть на кресте. Но Христос по любви к людям взял грехи всего человечества на Себя и искупил нас: «Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13). А проклятие Закона Божия – это смерть, которая проистекает от нарушения Закона. Нарушающий Закон Бога человек катится в смерть. Кто-то быстро, кто-то медленно, у кого-то шишек и ран много, у кого-то меньше, но все в одном направлении. Христос умер за наши грехи, которые мы совершили ранее и за те, которые мы еще совершим в будущем. И теперь если мы верим во Христа как Бога и Спасителя, признаем себя грешниками и приносим покаянием, то с нас снимается ответственность за наши грехи, потому что за них уже внесена плата - за нас заплатил Христос. И даже если мы опять согрешим, то мы можем прийти на исповедь и покается, и Бог нас вновь простит, потому что Христос уже умер и за этот грех тоже. На исповеди, когда мы каемся, Бог нам прощает не просто так, а потому что за наш грех уже пролил Кровь Христос, и по вере нашей в крестную Жертву Христа нас Бог прощает, ибо «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7). В знак того, что за наш грех уже внесена кровавая плата, на аналое во время исповеди лежит Распятие, чтобы мы помнили, какой ценой мы сейчас получим прощение. Поэтому только вера в Христа спасает человека от вечной погибели. Кто не верит во Христа, тот уходит в могилу вместе с грузом своих грехов, на посмертном суде Бог предъявит ему все его злые дела, он не сможет оправдаться и будет брошен Ангелами по приказу Бога в ад, где он будет томиться в страшных муках совести, ожидая конца земной истории, когда связанный по рукам и ногам в своем воскрешенном теле он будет брошен в озеро огненное. Когда подобные нераскаянные грешники окажутся в геенском огне, им станет очень обидно, потому что они поймут, что за их грехи, за которые они теперь здесь будут вечно мучиться, уже, оказывается, принесена плата Христом, но они просто во время земной жизни не захотели уверовать в эту крестную Жертву и принять Христа  в свое сердце, а потому теперь обречены навеки.

           Итак, распятием Христос уничтожил второе препятствие на пути воссоединения человека и Бога. Ибо грех разрушен крестом. Как говорит св.прав.Николай Кавасила: «посему после Крещения, имеющего силу оного креста и смерти, в мире получаем общение Духа. Ибо когда уничтожено то и другое препятствие, ничто не удерживает, чтобы Дух Святой излиялся на всякую плоть, сколько возможно это в настоящей жизни» (7 слов о жизни во Христе). Ибо Дух Святой и производит в Церкви через таинства это удивительное воссоединения человека и Бога.

            Но для непосредственного сопребывания с Богом есть и третье препятствие – смерть. Св.прав.Николай Кавасила говорит: «поскольку люди трояко отстояли от Бога: природою, грехом и смертью, – Спаситель соделал, чтобы истинно сообщались и непосредственно приходили к нему, уничтожив одно за другим все, что препятствовало сему: одно – приобщившись человечеству, другое – смертью на кресте, а последнее средостение совершенное изгнал из природы воскресением. Посему Павел говорит: «последний же враг истребится – смерть» (1Кор.15:26). Назвал бы он ее врагом, если бы она не была препятствием для нашего истинного благополучия, ибо наследникам бессмертного Бога нужно быть свободными от тления. Ибо «тление нетления не наследствует» (1Кор.15:50). Ибо после общего воскресения людей, причина коего воскресение Спасителя, лицом к лицу узрят Бога очищенные сердцем».

          Итак, слава Господу Иисусу Христу, разрушившему Своим славным воскресением третью преграду на нашем пути к Отцу! «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан.6:47). «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан.11:25). «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоан.11:26).

                    (составил Д.Ю. Гончаров по св.прав.Николаю Кавасиле и иер.Даниилу Сысоеву)


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Телефон:
Яндекс.Метрика