Публикации

« Назад

Тайны страданий Господа Иисуса Христа 03.04.2018 14:17

        Намереваясь идти на страдания Христос проклял бесплодную смоковницу: «и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» (Мк.11.13,14). Христос это сделал ради изображения райской смоковницы, которое и было в Раю запретным древом познания добра и зла, чтобы больше никто не вкушал его плода вовеки.

      Страдания Христа начинаются в Гефсиманском саду, где Он молился до кровавого пота и был арестован, потому что Адам согрешил в райском саду. Чтобы искупить первородный адамов грех Христос погребен также в саду: «на том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.Там положили Иисуса» (Иоан.19.41,42). В земле погребается Христос, чтобы проклятая земля («проклята земля за тебя» Быт.3.17) получила вместо проклятия благословение.

        «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его» (Ин.18.1): Христос пересекает поток Кедрон, в который стекала вся грязь из города Иерусалима, ибо он берет на Свое Пречистое Тело всю грязь человеческих грехов.

         На суде беззаконных иудеев Христос осуждается, дабы оправдать прежде осужденного Адама. «Плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Матф.26.67-68): уши Христа терпят поношения, чтобы больше никогда дьявольское шипения змея не проникло в уши Адама и Евы.

         «И, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» (Мф.27.2): связывается Христос, чтобы освободить от вечных адских уз Адама, и навеки связать дьявола. «Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его» (Иоан.19:1): раны терпит Христос, чтобы исцелели многолетние раны адамовы, главная из которых – язва греха первородного!

        «Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Мк.15,15): вместо Христа убийца отпущен на свободу, так за свободу Адама на казнь пошел Христос.

        Христос от евреев и римлян терпел всяческие унижения, чтобы искупить высокомерие Адама, возмечтавшего стать подобным Богу через грех. Христос терпит бесчестия, чтобы вернуть нам утраченную честь райских жителей. Христа на суде обвиняют мятежником: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк.23.2), чтобы искупить мятеж Адама против Бога.

           «И одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему» (Мар.15:17-19). Терновый венец Христа означал упразднение древнего проклятия наложенного на землю за грех первочеловека: «терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. 3, 18). И вот, исцеляя землю, Господь ранами Своими исцелил ее, позволил, чтобы в Его голову вонзились тернии венца. Христос дает свободу от грехов, а значит и от казней за оные. Терновый венец Христос надевает, чтобы отнять венец власти у дьявола над Адамом падшим. Багряница, в которую одели Христа, означает возвращение нам царского одеяния, которое утратили Адам и Ева в раю, вместо грубых кожаных одежд: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт.3.7), «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3.21). Били Христа тростью по голове, и Он этой тростью, т.к. сказано «язык мой - трость скорописца» (Пс.44.2),  написал отпущение грехов людям.

        Христу по пути к распятию и уже на Кресте было предложно горькое питье:

1) «И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить (Мф.27.33,34);

2) «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Иоан.19.28,29)

         Что означает это горькое питье? Адам вкусил сладкий плод и снискал смерть всему роду человеческому. Напротив, Господь вкусил горький напиток, чтобы вернуть нас от горечи смерти к сладости жизни. Уксус горький пьет Спаситель, чтобы вернуть нам сладость райской пищи. Желчи вкушает Господь, чтобы избавить нас от сластей чревобесия и приучить к воздержанию. «[Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин.19.29): губка есть предмет используемый для очищения, потому с губки вкушает Спаситель, чтобы очистить от страстей естество человеческое.

        Надлежит знать, что Господь был распят в шестой день недели в пятницу, потому что в шестой день изначально сотворен человек: «и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их... И был вечер, и было утро: день шестой (Быт.1.27,31).

        На кресте Христос повешен был в шестой час дня (по нашему в 12 час) потому, что в этот же час, как говорят, и Адам простер руки свои, чтобы сорвать запретный плод. Руки Христа были пронзены, чтобы исцелить протянутую руку Евы, с которой Адам вместе протянул руку к дереву познания добра и зла. Божественные персты Иисусовы окровавлены от ран гвоздиных, ради избавления дела перстов Божественных – Адама падшего.

         И ноги были пронзены, чтобы исцелить ноги, которые убегали от Бога: «и услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» (Быт.3.8,9).

         Гвоздями прибит Христос ко кресту, чтобы мы были недвижимы на грех, а на кресте Христос распят, потому что первый человек Адам пал от древа, вкусив запретный плод, и потому спасен должен быть тоже чрез древо. Христос, будучи вознесенным на Крест, висел на воздухе, чтобы разрушить область князя тьмы, т.к. воздух это место его обитания и власти (Еф.2.2).

          Грех первых людей разобщил их и сделал чужими, заставив сваливать вину на друг друга: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.2.13). Христос простирая обе руки на Кресте привлекает и соединяет их вновь к согласию и единству.

          Нагой Христос висит на Кресте, чтобы Своей прекрасной наготой согреть обнажившегося от божественных теплоты и света Адама: «и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт.3.7). «Нет в Нем ни вида, ни величия» (Ис.53.2): не имел Христос красоты на Кресте повешенный, чтобы вернуть красоту нам вместе с Адамом ее потерявшими.

         Адам виновен в смерти своей души, а также повинен в смерти всего рода человеческого, потому ради искупления Адама-убийцы Христос распят с разбойниками: «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен» (Мк.15:27,28).

        «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42,43) – после полудня вводится разбойник в рай, потому что после полудня скрылись наши прародители от Бога: «И услышаста глас Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася адам же и жена его от лица Господа Бога посреде древа райскаго» (Быт.3:8 цсл).

        Копьем пронзен Христос, чтобы копьем отстранить огненный меч Херувима, поставленного возле врат райских: «и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3.24). Копьем пронзен Христос, чтобы копьем заколоть змея, Адама низложившего. Ребро пронзенное копьем изображает Адамово ребро, откуда и Ева создана, чрез которую преступление заповеди случилось. Иисус, пришедый даровать прощение грехов равно мужам и женам, прободен в ребро за жен, чтобы уничтожить грех. Ударом в ребро было исцелено преступление взятой из ребра.

        И Кровь Иисусова пролилась тогда на голову первого человека Адама, который был похоронен, как говорят, под Голгофой, и омыла его грехи. И тогда Он сказал: «Совершилось!» (Ин. 19, 30). Цена заплачена: Невинный умер за виновных. И сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23, 46). И в то же мгновение в том месте произошло страшное землетрясение. И многие святые воскресли в знак того, что власть смерти подорвана, и Адам воскреснет, а с ним вместе и мы! 

(составил Д.Ю. Гончаров по богослужебным текстам Октоиха, Постной Триоди, писаниям блаженных отцов Кирилла Иерусалимского, Диадоха Фотикийского, Хроматия Аквилейского, Даниила Сысоева и некоторых других писателей)


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Яндекс.Метрика