Публикации

« Назад

Пять задач, которые Бог поставил, перед Адамом 21.06.2018 13:56

Какие заповеди Бог дал Адаму в раю? Сразу вспоминается: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Это запретительная заповедь. Но еще есть три позитивных повелительных заповеди, которые Бог дал Адаму.

        Первая — «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1:28), Вторая заповедь — возделывание рая: «и взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2.15). Это заповедь не означает, что Адам должен взять лопату с мотыгой, и начать заниматься c/х трудом. Суть этой заповеди в следующем: «Человеку надобно возделывать землю сердца своего», — поясняет преп. Макарий Египетский (Беседа 26). Райская земля – это не только земля, но и сама райская жизнь. «Возделывать рай» значит насаждать бессмертные растения, т.е божественные помыслы, которыми Адам должен постоянно направлять к Богу; «возделывать рай» значит приносить Богу плоды богопознания. Через этот труд Адам становился ближе к Богу, а вместе с ним и вся земля, постепенно превращается в рай.

        Третья заповедь в Эдеме — заповедь познания мира: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19) С самого начала человек вводится в мир как творец, как соработник Бога: животные приводятся к Адаму для наречения им имен. Через наречение имени, Адам познавал суть каждого животного.

         Исполняя эти заповеди, Адам выполнил бы 5 задач, поставленных Богом перед ним. Господь, создавая мир, промыслительно устроил в нем 5 разделений.Первым разделением весь сотворенный мир отделен от несотворенной природы Бога (разделение на тварное и нетварное). Сотворенная природа делится на мир невидимый и мир материальный - это второе разделение (Символ веры говорит о Боге как Творце "видимого и невидимого"). Третьим разделением видимый мир поделен на небо и землю, которая своим притяжением ограничивает человека и всю земную тварь. Господь выделяет на земле рай - блаженное жилище человека, прекрасный сад. Это - четвертое разделение на рай и остальную землю. Наконец, пятое разделение в самом человеке: разделение на мужеский и женский пол. Перед человеком стояла глобальная задача – соединиться с Богом и все творение привести к Богу, преодолевая вышеназванные разделения, начиная с последнего и заканчивая первым.

         Вначале человек должен был преодолеть разделение на два пола путем бесстрастной жизни - через совершенно чистые отношения, раскрывая в себе образ Божий, который не связан с полом. Различие полов не предполагалось божественным намерением о создании человека. Человек должен был быть не мужчиной или женщиной, а единым человеком. Далее человек должен был соединить рай и прочую землю святостью своей жизни. Как пророк, Адам был призван возвещать волю Божию земной твари словом и делом; как священник человек должен был возносить от лица всей земли жертву хвалы и благодарения Богу и низводить на землю благословение; как царь человек был поставлен владыкой всего видимого мира. Если бы Адам так жил, то вся земля стала бы раем. На следующем этапе он должен был преодолеть разделение на небо и землю - фактически преодолеть силу земного притяжения. Это возможно за счет того, что человек состоит не только из тела, но и души, родственной ангелам. Проводя свою жизнь духовно подобно ангелам, Адам полетел бы, соединяя землю с небом. С помощью своего ума, которым Адам должен был созерцать невидимый мир, достигая равенства с ангелами в познании, он соединил бы чувственное (видимое) и умопостигаемое (невидимое). Своей любовью человеку предстояло преодолеть разделение между несотворенным естеством, то есть Богом, и сотворенным естеством, то есть всем творением. Тогда все творение под действием Божьей благодати стала бы одним и тем же с Богом, и человек стал бы совершенно проникнут всецелым Богом, и был бы всем, чем только является Бог, кроме тождества по сущности.

       Но Адам не просто  не преодолел вышеназванные разделения, но из-за отпадения от Бога только увеличил их. За первого Адама все эти задачи выполнил второй Адам – Иисус Христос. Христос преодолевает все те разделения, которые не преодолел Адам. Через Его девственное и бесстрастное зачатие Девой Марией преодолевается разделение полов, и теперь мы во Христе уже не мужчины или женщины, а просто  люди («нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал.3:28). Умерев и воскреснув, Христос открыл всем дорогу в рай, и явился своим ученикам преображенным и тем показал, что разделения между раем и миром было Им разрушено. Вознесением на небо Его единосущной нам плоти преодолевается разделение между небом и землей. Через прохождение Христом ангельских чинов во время вознесения уничтожается разделение на духовное и материальное. И, конечно же, во Христе Богочеловеке происходит преодоление разделения между сотворенным и несотворенным, то есть между Богом, как непреступным и превышающим все Творцом, и человеком, как ограниченным творением.

          Слава Господу Иисусу Христу!

(составил Д.Ю.Гончаров)


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Яндекс.Метрика