
1. В начале таинства венчания священнослужитель совершает каждение — это знаменует веяние благодати Святаго Духа, освящающаго и избавляющаго новобрачных от врага диавола, как некогда еще в Ветхом Завете, Товит и Сарра каждением были избавлены от демона: «Когда окончили ужин, ввели к ней [к Сарре] Товию. Он же, идя, вспомнил слова Рафаила, и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел» (Тов.8:1-5).
2. Новобрачным даются как бы от Бога возжженные свечи, которые служат символом любви и целомудрия: как светло и ярко горят свещи — так пламенно и горячо должны муж и жена любить друг друга, и чтобы жизнь их была всегда, чиста и свята, чтобы жизнь их светила добрыми делами — не только для себя, но и для всех окружающих, чтобы сердца и души их, всегда горели любовью друг к другу, к ближним, и наипаче к Богу и ко Святой Его Церкви. Чтобы жизнь их была не копоть, и зловоние, но блестящий, яркий приятный для всех свет. Чтобы люди, видя их добрые дела — прославили Бога.
3. Священнослужитель берет кольца от св. Престола, как бы от самого Бога и с установленными молитвами вручает их новобрачным. Кольца свидетельствуют бесконечную и верную любовь, и как неимеющия конца в своей окружности, так и супружеская любовь, должна быть бесконечна и вечна. Кольцо из чистого нержавеющего металла — так и любовь должна быть чиста и искренна, свята, нелицемерна, нержавеющя.
4. После обручения с пением 127 псалма — «блажени вси боящиеся Господа, ходящии в путех Его» —новобрачные подводятся ко св. Алтарю и становятся на чистое белое полотенце. Это означает, что брачная новая жизнь должна быть, чистой, святой, в полной супружеской верности и любви, а ближе подведятся ко св. Алтарю с тем, чтобы сподобиться Божьего сочетания и чтобы Сам Бог благословил на брачную жизнь.
5. Венцы означают символ Божией награды за целомудрие девства и за сохранение брачной верной жизни.
6. Новобрачным подносится общая чаша освященнаго виноградного вина. Это означает то, что испивая эту общую чашу, муж и жена должны безропотно все переносить, и радостное и печальное, единодушно стремясь только ко спасению души и угождению Богу, пылая неугосающей супружеской любовью.
7. Троекратный обход вокруг аналоя с Евангелием и крестом означает радость и веру в Триединого Бога. Новобрачные должны хранить верность супружества и ни по каким причинам не должны расторгать своего брака, не нарушать верность супружеской жизни и не нарушать веру в Бога и законов Церкви, хотя бы пришлось пострадать, как и мученики страдали за Христа, за правую Веру и св. Церковь. Поэтому во время троекратного обхода и поется песнь «Святии мученицы».
8. Муж обязан особенно искренно любить свою жену, любить больше чем самого себя. Муж обязан и наставлять, и поучать ее законам христианства и спасению души, как подругу жизни, не допуская в обращении с ней — оскорблений и грубостей, не применяя — ни злословий ни ударов, а разъясняя в мире и любви все необходимое. Тело жены — тело мужа, потому муж должен относиться к жене с такою же любовью, как Христос к Церкви.
9. Жена должна особо стараться любить своего мужа, любить его больше чем себя, сознавая, что тело мужа — тело жены, и заботься о нем больше, чем о себе. Жена должна быть тиха, кротка, ласкова и весела. Ни одной минуты не должна быть в злобе или каком гневе, всегда во всем его должна спрашивать, без воли его ничего не делать, и во всем добром слушаться. Жена должна знать твердо, что муж безоговорочно и беспрекословно владеет её телом и ей самой. И жена также владеет его телом, как и он её. Как говорит апостол:
«жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7:4).
(составил Д.Ю. Гончаров)
Комментарии
Комментариев пока нет