Публикации

« Назад

Как будет в раю 04.11.2019 20:19

Естественно, что в раю будет очень красиво, «прекрасно устройство его, блистательна каждая часть его, пространен рай для обитающих в нем, светлы чертоги его; источники его услаждают своим благоуханием». Тут на земле мы постоянно беспокоимся по поводу наших проблем, неизжитых грехов. А вот в раю всего этого нет. Прп.Ефрем пишет: «меня усладил Едем более покоем своим, нежели своей красотой. В нем обитает чистота, и нет там места скверне; в нем живет покой, и нет там места смущению». В раю больше не будет зла и насилия, не будет никаких криминальных сводок. Все нераскаявшиеся преступники будут в озере огненном. «Нет темных пятен в обитателях рая, потому что чисты они от греха; нет в них гнева, ибо свободны от всякой раздражительности; нет насмешки, потому что свободны от всякого коварства; не делают они друг другу вреда, не питают в себе вражды, ибо свободны от всякой зависти; никого там не судят, потому что нет там обид».

 

 

В раю не будет больше инвалидов: «Скачет в раю хромой, который не мог и ходить; по воздуху носится там увечный, который не двигался с места. И очи слепых, от материнского чрева алкавшие света и не зревшие его, восхищены райскою красотой, звуком райских цевниц (свирелей) возвеселен слух глухих». Христос когда рассказывал притчу о немилостивом богаче и нищем Лазаре поведал следующее: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:22-26). Прп.Ефрем пишет, что христиане будучи в раю также увидят этого страдающего богача. И он по- прежнему «взывает к Аврааму, прося умилосердиться над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, показывает себя немилосердным к тому, кто сам не был милосерд». В раю «бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа – о служанке, с которой вместе росла и училась». Прп.Ефрем пишет, что, возможно, тех грешников, которые грешили совсем по неведению или незнанию Бог не осудит на мучение в озере огненном, но «поселит их подле рая, и будут они питаться от райских крупиц», ведь у Бога «обителей много» (Ин.14:2). «Но и этих обителей, которые так малы и презренны перед райскими обителями, алчут и вожделеют опаляемые в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие перед ними источники тех обителей; вожделел их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих – огонь, перед ними – вода». Войдя в рай, праведники увидят, что «страдания их миновали, скорби были временны, бремя невечно, как будто никогда не ощущали они тесноты, и пост их был как бы сновидение, после которого восстают они, как от сна, и обретают рай и уготованную перед ними трапезу Царствия». В раю праведники получат награды в зависимости от того, кто как послужил Господу – у каждого будет своя слава. Прп.Макарий Великий говорил, что в раю спасенные «увидят друг друга во многих видах, и во многих и различных Божественных славах, и каждый изумится и возрадуется радостью неизглаголанною, взирая на славу другого» (Беседа 4). Прп.Ефрем, созерцая рай, видел нечто подобное: «когда праведники взойдут на степени, назначенные им в наследие, тогда каждый, по мере трудов своих, возведен будет правдой на ту именно степень, какой он достоин, и на какой должно ему пребывать. Как велико и число, и различие степеней, так же велико число и различие в достоинстве поселяемых; первая степень назначена покаявшимся, середина – праведникам, высота – победителям, чертог Божества над всем превознесен». У евреев был праздник кущей (Лев.23.40-43). Для праздника на кровлях домов или во дворах евреи строили кущи (палатки-шалаши) из пальмовых и финиковых ветвей и жили там в течение 7 дней празднования, вне палаток они не принимали никакой пищи и пития. Этот праздник отмечался осенью и совпадает с началом сбора винограда. Поэтому он носит еще одно название — праздник собирания плодов. О духовном значении этого праздника написано у пророка Захарии следующее: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:16). Захария связывает поклонение Богу с празднованием праздника кущей, и это касается всех народов Земли. Этот праздник является прообразом Царства Божьего.
 
Прп.Ефрем пишет, что он видел в раю «кущи праведников, источающие из себя благовонные масти, которые разливают благоухание, убраны цветами, увенчаны вкусными плодами». Причем насколько христианин потрудился в этой жизни делая добро, настолько хороша будет его куща: «каково делание человека, такова и куща его: одна ниже своим убранством, другая сияет своей красотой, одна менее с виду, другая блистает славой». Адам с Евой до грехопадения были в одежде славы, но после постыдного вкушения запретного плода оказались голышом. Но теперь среди обитателей рая не будет обнаженных, «потому что все облечены славой; никто не прикрывается там листьями и не предстает посрамленным; в Господе нашем нашли они себе утраченную Адамом одежду».
 
Господь Иисус Христос хороших христиан сравнивал с добрым деревом, которое приносит плоды добрые (Мф.7:17). И вот праведники войдут в рай со своими красивыми плодами. Добродетельные, неся плоды свои, шествуют в рай, красующийся всякими плодами; и своими деланиями постыжают этот дивно прекрасный сад. Рай видит, что плоды праведников превосходят достоинством плоды дерев его, и что украшения победителей постыжают его убранство. Блажен, кто сподобится увидеть в раю, как все собой превосходящие и величественно прекрасные плоды райских дерев постыжаются при виде плодов, приносимых праведниками! Цветы райские видят плоды эти и сознают себя побежденными, приходят в страх, видя цветы девственников и святых, венец которых возвеселил и тварь, и Творца ее. Плоды праведников Всеведущему благоугоднее всяких плодов и растений древесных». В земной жизни Господь за грех Евы обрек человеческих жён в муках рожать детей. Сейчас, конечно, жёны реже рожают, но раньше рожали больше, т.к. нужны были помощники в хозяйстве. В дореволюционной русской крестьянской семье беременная женщина также делала всю домашнюю работу – молотила, полола, сажала и копала картошку вплоть до самых родов. «Иныя родят в поле, иныя в тряской телеге. Иная баба, при начавшихся родовых  схватках, бежит домой, «как овченка» - писали этнографы того времени.  Как известно и смертность деток была высокая. Но что ждет в раю христианских жен? «Упокоеваются там жены, жестоко пострадавшие здесь в болезнях проклятия и муках чадорождения. С радостью видят они, что младенцы их, которых с воплями предавали погребению, подобно агнцам пасутся на пажитях Едемских, поставлены на высоких степенях славы, сияют лучезарным светом, как братья пречистых Ангелов».
 
Еще святой Ефрем пишет о жизни в раю: «Кто омывал ноги святым, того очистит эта роса. Кто простирал руку, чтобы снабжать бедных, перед тем сами собой наклонятся плоды с оных дерев. Все множество цветов радостно поспешит увенчать ногу, ходившую посещать больных, и друг у друга будут оспаривать, кому прежде облобызать ее стопу. Кто с мудрой умеренностью воздерживался от вина, того преимущественно ожидают к себе райские виноградники, и каждая лоза прострет к нему свои гроздья. А если он девственник, принимают его в чистые недра свои, потому что, живя одиноко, не познал он супружеского лона, не восходил и на брачное ложе». «Все исполнено там радости. Здесь вкушаешь плод, а там освежаешься питием; здесь омываешься чистой росой, а там умащаешься благовонной влагой; здесь обоняешь благоухание, а там слышишь услаждающую песнь…. Туда и сюда носятся пред праведниками ветры в раю: один навевает им пищу, другой изливает питие; дыхание одного есть тук, а веяние другого – благоухающая масть. Кто видел такие ветры, которые бы дыханием своим то насыщали, как яствами, то служили питием, то орошали прохладой, то умащали? Духовно питают там ветры живущих духовно; не утомляет тамошняя вечеря; рука не
утруждается; нет дела зубам; не обременяется чрево. Кто наслаждался когда такой неутомительной трапезой, насыщался без пищи, наливался без пития, веянием одного ветра утолял жажду, а веянием другого насыщался?» Иногда пессимистично настроенные бабушки говорят, что, мол, всем мы на сковородках гореть будем. Однако, на самом деле, в рай попасть не так уж сложно. Апостол Иоанн, например, видел великое множество спасенных: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог
перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9-10). Святой Ефрем пишет: «Спрашивал я потом, вместителен ли будет рай для всех праведников, которые должны обитать в нем? Касался в вопросах и того, что не написано, и научен из написанного; посмотри на этого человека: в нем жил легион всякого рода бесов; в человеке жили они, и однако же не были приметны, потому что полчище это и проще, и утонченнее самой души. Так, целое полчище жило в одном теле. Но стократ чище и утонченнее оного станет тело праведников, когда восстанут и будут они воскрешены. Тело праведников уподобится духу, который может, когда хочет, расширяться и увеличиваться, а когда хочет – сокращаться и умаляться; когда сократится, – может быть в одном месте, а когда расширится, – быть повсюду».
 
(составил Д.Ю. Гончаров по
прп.Ефрему Сирину «О рае»).

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Телефон:
Яндекс.Метрика