Публикации

« Назад

Интервью с Дмитрием Гончаровым (беседа двух Дмитриев) 14.12.2017 18:43

       Дмитрий Фесенко:  

       - Хороший проект "КРОХИ", но не "КРОХИ" делают людей, а люди их. Кто-то всегда должен взять на себя ответственность за проект и тогда будет видно справился человек или нет, не уверен, что  ез Гончарова Дмитрия у нас была бы такая возможность еженедельно получать много интересной и полезной информации, какую мы имеем сейчас. Думается давно пришло время поближе, насколько это возможно узнать самого Гончарова Дмитрия, попросим немного приоткрыть завесу. Лично для меня, Дима тёмная лошадка, как будто всем знаком и никому неизвестен: старший товарищ (в начале не один раз он мне растолковывал Символ Веры), который может одобрительно похлопать по плечу, помочь, поддержать, но чего-то не хватает... Тут точно не обойтись без стандартных вопросов: где родился, учился, кто родители, как к вере пришел или уже рожден был в православной среде? Эти на первый взгляд скучные и стандартные вопросы дают полную свободу автору показать картину промысла Божия, зайти с широкого и пространного пути, начать из любой точки своего бытия, можно сворачивать и уходить как угодно далеко, хоть на 40 лет в пустыню, но для пользы, пожалуйста, выведете нас на узкий путь веры.

       Дмитрий Гончаров:

       - Я родился в городе Бийск Алтайского края в 08.05.1985. Отец у меня был военным, потому я прожил там год от роду, и мы, по служебной необходимости, переехали в Приморский край в военный поселок на озере Ханка (по-китайски «Синкайху»), на границу с Китаем. Озеро Ханка - самый крупный пресноводный водоем на Дальнем Востоке.  Затем мы жили в Комсомольске,на-Амуре, затем в Смоленской области, а затем переехали  в г.Калугу. После окончания одиннадцати классов школы я поступил в Российскую правовую академию (далее – РПА) и учился там до 2007 года. Больше всего мне, наверное, запомнились занятии по судебной медицине: по программе мы один раз ездили в городской морг на Грабцевском шоссе на соответствующие учебные мероприятия. Еще запомнилось как в конце моего ответа на экзамене по истории, меня преподаватель спрашивает:

- ну что вам ставить?

- думаю, надо 5 ставить, - отвечаю я, - всё равно никто на «отлично» не знает: все что-то да забудут, всего невозможно знать.

   Ну, вот мне и поставил преподаватель пятерку.

       Мой отец Юрий Александрович – военный пенсионер, а мама Елена Сергеевна – доктор. Они не христиане, хотя  у мамы есть определенный интерес к вере. Я был крещен в 6 лет (мой святой покровитель – св.Дмитрий Донской, память 1 июня) в храме в честь Архангела Михаила в г.Котово Вологорадской области. Там раньше жили мои дедушка и бабушка по папиной линии. Бабушка моя Светлана Яковлевна глубоко верующая, но вера у ней больше народная, чем библейская. Когда меня в детстве привозили летом к бабушке на отдых, я обращал внимание на ее религиозность и воспринял ее от нее. Поэтому о существовании Бога я знаю с малых лет. В детстве  даже хотел стать попом, при этом владеющим боевым искусством кунг-фу, т.к. живя на границе с Китаем в перестроечное время смотрел много китайских фильмов про каратэ.

         У бабушки я брал для чтения Библию. Бабушка подарила мне мою первую икону Господа Иисуса Христа и молитвослов (бестселлер «Щит православного христианина»), которые до сих пор у меня в употреблении. В городе, в котором жила моя бабушка  очень много свидетелей Иеговы и они активно проповедовали свое учение. Впоследствии моя крестная – теть Галя – стала свидетельницей Иеговы. У моей бабушки было очень много их журналов, которые ей дарили сектанты. Я их также читал и в какой-то момент даже вопрошал у Бога какая вера истинная: православная или свидетелей Иеговы. Через какое-то время я бабушке говорил, что надо сжечь сектантские журналы, но она говорила, что, мол, нельзя, т.к. там цитируется Библия и имя Бога употребляется. Но потом я настоял, сказав, что ведь это все-таки еретическая литература с искаженным библейским переводом, и она сожгла ее в бане.

       Также в г.Котово жила моя прабабушка Евгения, тоже не менее религиозная. Она меня часто наставляла о том, что нужно жить честно, не красть, не обманывать, зла никому не делать, иначе оно к тебе вернется. О том, что зло возвращается, я узнал, когда учился во 2 классе: в школе у одного мальчика я похитил на перемене кошелек с его собранной коллекцией вкладышей от жвачки, из-за этого он, естественно, сильно огорчился. А затем, через какое-то время, тоже самое случилось со мной: мою коллекцию вкладышей обманом забрал другой мальчик. Я сразу понял, что это Бог воздал мне за злое дело.

       Вот таким образом я постигал некоторые основы христианской веры от своих бабушек. Но я еще не был христианином. Христианином  я стал где-то в середине нулевых годов, когда учился в РПА. Там я подружился с неопротестантом Михаилом из церкви «Скала», и у нас было много с ним общения на христианские темы. Он меня пригласил на собрания, и я познакомился с другими ребятами из «Скалы». В скором времени я задумался над тем что, несмотря на то, что  я крещен в Православной Церкви, однако, в храм на богослужения не хожу – получается как-то не по-христиански. Я стал ходит  на служения сначала в храм в честь св.Жен-мироносиц, потом в храм св.Иоанн Предтечи.

         Также я разузнал от одного человека в храме в честь св.Иоанна Предтечи, что в Калуге существует Калужское православное молодежное движение, которое собирается в епархии. Духовником которого является священник Роман Глыбовский (Царство ему Небесное!). Я стал посещать эти собрания и познакомился с ребятами.

          Когда я начал дружить и общаться с протестантами, мне казалось в силу духовной малограмотности, что православные, римо-католики и протестанты учат примерно одному и тому же, т.е. я был экуменистом. И все эти три пути ведут человека в рай. Однако, чем больше я изучал православную веру, тем больше понимал, что это разные и несовместимые пути. Я стал помаленьку понимать, что догматические представления и духовная жизнь  в разных христианских конфессиях очень отличаются друг от друга. Переломным моментом стало, когда я залпом прочитал книгу  диакона Андрея Кураева «Протестантам о Православии». Это одна из лучших книг отца Андрея: в ней интересно рассказывается, как дискутировать с протестантами и говорится об уникальности Православной Церкви. После изучения этой книги я стал интенсивно дискутировать с моими друзьями-протестантами и стал отходить от общения с ними.

        Дмитрий Фесенко:

   - И как некий результат этого поиска ты оказался в приходе отца Георгия, как так получилось?

      Дмитрий Гончаров:

     -  Когда я учился в Академии с 2002 по 2007 года, я начал, как я уже сказал, потихоньку ходить в храм (где-то в середине нулевых). В 2007 и 2008 году, насколько я помню, я был прихожанином храма в честь Рождества Христова на улице Ф.Энгельса. Регент этого храма Наталья Журавлева была моя знакомая, и она мне помогла быстро обучиться церковному чтению. Она мне дала эффективный совет: чтобы научиться хорошо читать по церковно-славянски, нужно просто на нем постоянно читать. И я купил Псалтирь на церк.-славянском с параллельным переводом и начал постоянно читать ее по пути на работу в транспорте, и вскоре настоятель храма отец Сергий Сосков меня взял чтецом.

        В это время в 2007 году из Обнинска в Калугу приезжает отец Георгий Казанцев и служит при Казанском девичьем монастыре на ул.Дарвина в храме свят.Гурия Казанского. Как-то я ради интереса посетил богослужение этого храма. Мне нравилось знаменное пение, которое исполняли монахини в этом храме. После окончания всенощного бдения я спускался со второго этажа (храм располагался на втором этаже здания) и еще не знал, что отец Георгий меня уже приметил. Он обогнал меня и на пролете лестницы и, остановив, спросил меня: «будете ходить на службы?». Я дал положительный ответ, и далее мне отец Георгий предложил обучиться Закону Божию, а также рассказал, что он приехал из Обнинска и теперь здесь в Калуге знакомиться с православными мужиками. Я стал ходить к отцу Георгию на собеседования о вере. Затем, при деятельном   участии отца Георгий, мы стали возобновлять собрания православного молодежного движения, к тому времени чуть не зачахшему. Со временем я перешел из храма в честь Рождества Христова в храм св.Гурия на постоянное посещение.

            Прошло несколько лет, Калужское молодежное движение распалось на две части: КПМД и КПМО, и как-то отца Георгия пригласил послужить молебен староста только что переданного епархии храма св.Георгия «за лавками» Александр Кушнаренко. Мы стали по воскресениям там служить молебен, а затем в этот храм перебазировалось наше КПМО – Калужское православное миссионерское движение, и мы стали по воскресениям здесь собираться для молитвы, общения и распития чайных напитков.

         Дмитрий Фесенко:

    - Хороший совет дала регент, он может и сейчас многим из нас пригодиться, просто читать на церковно-славянском.

Дмитрий Фесенко: «Я так понимаю, ты много читаешь, скажи, какие книги тебя интересуют сейчас? Есть ли такие книги, к которым ты постоянно возвращаешься, ведь со временем меняется восприятие и к примеру то, что казалось непонятным и неинтересным оказывается важным и нужным. Что можешь посоветовать  из литературы Православной и классической?»

         Дмитрий Гончаров: «Да, я много читаю. Человек существо словесное, т.е. разумное, поэтому ему необходимо постоянно упражнять свой ум в чтении, чтобы он не деградировал. Тем более необходимо регулярное изучение Писания. Как свидетельствовал Павел Сергеевич Беликов: несколько дней не почитаешь Библию, то тебя сразу начинает суета захватывать и перестаешь уже мыслить библейскими категориями. Поэтому необходимо постоянно изучать Библию и святых отцов: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12.2)».

         Какие книги меня интересуют сейчас? Толкования на Писание, творения древних святых отцов, история (нравится история Церкви, а также история средних веков и XX века). Также мне нравится читать жития святых, патерики, разные легенды и предания, интересные истории (например, книги похожие на «Михайлов день» Нины Павловой, «Несвятые святые», «Афонские рассказы» А.Л.Дворкина).

         Дмитрий Фесенко: «Отец Небесный  дал возможность каждому испытать на себе, что такое сначала сыновство, а потом и отцовство, быть причастным к сотворению из одной клетки начального, но бесконечного человека. Дима, как поменялась жизнь с появлением деток первого и можно сказать, сразу второго, что всё это меняет в тебе, ты поменялся?»

           Дмитрий Гончаров: «С появлением детей от меня теперь требуется усилие по организации духовной молитвенной жизни, чтобы при бытовых заботах о детях не были опущены вечерние утренние молитвенные правила, кафизма. Нужно постоянно себе напоминать, что Бог дал нам детей не для того чтобы мы сокращали молитвенные правила.

       С появлением второго ребенка я задумался над словами Виктора Гюго из книги "Человек, который смеется": «На географических картах пятнадцатого века в углу изображали большое безыменное пространство, на котором были начертаны три слова: Hie sunt leones (здесь обитают львы (лат.)). Такие же неисследованные области есть и в душе человека. Где-то внутри нас волнуются и бурлят страсти, и об этом тёмном уголке нашей души можно также сказать:"Hiс sunt leones"». С рождением второго ребенка мои внутренние львы стали пробивать мой внешний заслон и вырываться на новые территории, т.к. частые крики стали выбивать меня из равновесия))»

           Дмитрий Фесенко: «В нашем приходе тебе отводится роль благочинного и часто возникают разговоры о том, как и что должно быть по Типикону, а что является уже не уставным в современном ходе службы и укладе жизни. Как я понимаю, типикон – это не Символ Веры и с ходом времени (мирской жизни) многое не без оснований меняется, тем более устав предназначался преимущественно для урегулирования монастырской жизни. Насколько важны все эти тонкости? Ведь за всеми, надо и положено, можно когда-нибудь и человека не заметить».

        Дмитрий Гончаров:  «Типикон, конечно, не Символ веры, но зато является частью сокровищницы Церкви, которой надо пользоваться. В части богослужения многие священные обычаи, указанные в типиконе, не исполняются во многих храмах, потому возобновление их должно разнообразить литургическую жизнь.

         Исполнение устава Церкви в части богослужения является также дисциплиной, поэтому пренебрежение уставными нормами богослужения влечет к дальнейшим послаблениям во всей духовной жизни и приведет к общей расслабленности. Поэтому всегда надо быть внимательным к мелочам. Внимательность к мелочам помогает поддерживать общий тонус. Невнимание мелочам –это мелкий грех, а большое количество мелких грехов создадут большой груз, который будет утягивать нас. Поэтому не только в богослужении, но и в повседневной духовной жизни надо быть дисциплинированным: не пропускать вечерние и утренние молитвы, мимо храма не проходить без крестного знамени, каждый день читать Библию, чтить 3, 6 и 9 часы, делать, когда надо земные поклоны, соблюдать режим питания и проч. Все это костыли, которые помогут нам доковылять до Царства Божьего!»

          Дмитрий Фесенко: «Фарисей с некоторых пор стало именем нарицательным. Фарисей и книжник 21 века, кто он? И вообще актуален ли этот вопрос для нас?»

          Дмитрий Гончаров:  «Все что написано в Евангелии актуально на все времена! Фарисеи о которых шла речь в Писании давно мертвы, а мы живы, а Слово Божие «живо и действенно» (Евр.4.12), поэтому слова Иисуса Христа про фарисеев касаются нас, когда мы внешне ведем себя благочестиво, а внутри «полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф.23.27); когда мы превозносимся над другими, унижая их духовные недостатки, например, когда видим других людей, которые не постятся в отличие от нас, или когда идем по улице и видим мирских людей, которые своим образом жизни вызывают у нас презрение».

            Дмитрий Фесенко: «Кому на Руси жить хорошо?»

         Дмитрий Гончаров: «Думаю, хорошо жить на Руси только христианину, т.к. в море житейском христианин держится на трех китах: вере, надежде, любви. Только на этих трех столпах и можно держаться  в этом мире, чтобы не впасть в уныние и депрессию».

         Дмитрий Фесенко: «По традиции процитируй, что - нибудь назидательное из наследия отцов».

        Дмитрий Гончаров: «Цитировать могу много) В последнее время понравились цитата одного православного отца – Серафима Роуза:  «Если хотя бы на один день мы прекращаем прием слов Священного Писания и святых отцов, – это означает, что мир начинает преобладать в нас. Если мы проживем без них один день, мир внедряется в нас; два дня – он захватывает нас еще больше. Мы вскоре обнаруживаем, что все больше и больше начинаем думать по-мирскому; и чем больше мы начинаем так думать, тем в большей степени теряем духовный разум» (из книги «Человек против Бога»).

          А вот еще понравилась цитата архимандрита Амвросия Юрасова (основатель и духовник женского  Введенского монастыря в г.Иваново): «Братья и сестры, не забудьте, прямо сразу с утра: «Слава Богу за всё!». Если тяжело, не получается - 100 раз повторяйте!».

         Еще вот мудрые слова святого отца блаженного Феодорита Кирского про попу, да-да, вы не ослышались! Эти слова про то как мы не благодарны и не ценим те блага, которые нам дает Бог: «По сему–то промышлению о тебе Божию и ходишь, и бегаешь, когда хочешь, и имеешь возможность и стать и сесть. Смотри же, и еще новая попечительность о тебе! Чтобы не чувствовать тебе неприятности и не иметь боли, когда сидишь на земле и камне, дана тебе как бы самородная подушка. А ты все так же неблагодарен; не чувствуешь даров, с неистовством и безумием восстаешь против Премудрости, столько о тебе промышляющей!»
(блаж.Феодорит Кирский. 10 глав о промысле. Глава 3)».

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Яндекс.Метрика