Публикации

« Назад

Интервью с Дмитрием Фесенко. Часть 1 27.10.2017 14:04

Cамое время, чтобы поговорить с кем-нибудь из общины храма вмч. Георгия "за лавками"!


Расскажи вкратце где родился, учился, работаешь?

       «Родился в Калуге. В школе №13 не очень хорошо учился, поэтому после 9 класса с трудом поступил в техникум, в армии был, по морям ходил))). После армии работал в разных местах; сейчас занимаюсь переговорами и ведением контрактов с сетевыми клиентами для компании Heineken».

      Расскажи как нашел дорогу к Богу? Что заставило тебя задуматься над смыслом жизни?

      «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). Слава Богу, что всё так сложилось.

      Мне всегда не хватало смыслов… и приходилось их искать, чтоб хоть немного заполнить пустоту бессмысленности материального «надо». Основной мой вопрос был «зачем?»: зачем это, зачем то, подвергая каждую мелочь такому испытанию, приходишь к вопросу: зачем вообще всё это? - планета, люди, всё заканчивается, разрушается, умирает, и снова рождается. Все как завод по переработке биоматериала, мы пожираем эту землю, а она опять всё рождает и рождает, и нас больше и потребляем всё больше и это постоянное дежавю…, а зачем??? И вот психология, философия, масоны, буддисты и т.д. все предлагают свой взгляд и пытаются дать ответ. Меня это захватывало, но захватывало не на долго, я как тот купец из притчи (Мф. 13:45-46) искал хороших жемчужин (это мнения многих мудрецов) и приходилось набирать их много потому, что всегда не хватало целостности, всё было не прозрачно, а затуманено, не давало конкретных ответов, а только предположения и красивые фразы «в премудрости слова» (1Кор. 1:17). В результате уходишь от цели поиска конкретного ответа на конкретный вопрос и начинаешь себя ощущать богатым многими жемчужинами. Их можно в обилие высыпать перед всеми и тем самым не помогать людям, а выказывать себя и этой осведомлённостью или спорить как софист, или людям с искренними и конкретными вопросами затуманивать сознание…

         Как ты очутился в нашем храме?

         …«который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.» (Мф. 13:45-46). Мне повезло, остался живой интерес узнать что-то новое, причём от носителей традиции. Я был крещён в детстве, но не просвещён. В храм я периодически заходил и любил просто посидеть на скамейке, нравилось спокойствие и умиротворяющая тишина (заходил днём, на службах не бывал). Но не мог ставить свечи, прикладываться к иконам, опять же не хватало «смыслов»: почему, зачем, как, кто это на иконе и вообще, чего просить? Несколько раз пытался узнать у бабушек, которые убирали храм, но они мне говорили много всего не относящегося к моим конкретным вопросам, они говорили о форме, а я спрашивал о содержании… После этого заходил ещё реже и спрашивать перестал.

          Как-то озаботились с Варей вопросом куда деть хорошие вещи и «случайно» (думаю, никто из нас в случайности давно уже не верит) нашёл в интернете сайт с адресом нашего храма, как-то чисто «случайно» ехал мимо, захожу никого… внутри всё очень непонятно… тут «случайно» заходит батюшка: я ему про вещи, а он мне про миссию, какие-то дела милосердия, волонтёры, книжки вручает и т.д.))) я ушел, а книжка, которую дал батюшка, сделала своё дело («Школа веры» я её теперь храню как большую ценность). Так получилось, что после нашей встречи мы полетели отдыхать, было много свободного времени и книгу я перечитал не один раз,- для человека, не имеющего никакого представления ни о вере вообще, а тем более о Православии, простой взгляд на всем известные бытовые вещи, но уже через призму заповедей и вообще присутствия и соответственно конкретной воли Творца, просто переворачивает сознание и не укладывается в голове, что каждое моё действие может иметь такое важное значение и глубокий смысл. Конечно же, я не побежал сразу в храм). У нас подходил срок появиться на свет новому человеку и вопрос о крещении, смысл которого мне совершенно был неизвестен, становился с каждым днём более актуальным. Конечно, ни один батюшка до этого со мной не разговаривал вообще, и идти мне было некуда, кроме как туда, где хоть что-то мне сказали. Я пошел уточнить организационные вопросы по поводу крещения: как, что, когда, что надо, а получил совсем иной ответ… Батюшка сказал, что сначала надо самому всё понять, а потом уже детей крестить.

          Если попробовать подвести итог, то мои вопросы к авторитетным бабушкам, через которых я думал без труда всё узнать, познаётся только личным вовлечением и приобщением, а это уже труд «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33:9) Вот так я пришёл крестить Федю и остался)».

         Ты уже несколько лет занимаешься по нашим библейским заданиям. Какие у тебя впечатления?

         «Впечатления хорошие, вижу большую пользу. Самостоятельно всю Библию думаю прочитать очень сложно, не хватает мотивации. Вопросы из заданий создают интерес. Когда читаешь первый раз всё путается в голове, а второй раз уже находишь многие места знакомыми, потом ещё легче - это как прогулка в чужом городе: без провожатого можно заблудиться. Вопросы в первых заданиях как бы нам показывают места на что надо обратить внимание, а потом, когда этот город нам уже знаком, провожатый (вопросы) для нас становится хорошим и интересным собеседником. Жалко, что у нас есть дела поважнее, чем Библия, поэтому задания не так популярны, как могли бы быть. Это скорее показатель общей теплохладности и если не хватает толчка для изменения ситуации, поможет Господь: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16)».  

          Какие у тебя любимые книги из Ветхого Завета? Какие библейские истории из Ветхого и Нового завета тебе нравятся?

          «Книга Екклезиаста, или Проповедника давно и надолго стала моей любимой, она как по мостику может привести нас к Евангельской благой вести. В чём благая весть? Что нам принесло Евангелие? Это может раскрыть Екклезиаст, он всё испытывает «под солнцем» - это основные слова «под солнцем», он как бы говорит: мы вынесем Бога за скобки, все высшие духовные категории уберём, давайте возьмём всё, что мы делаем на земле «под солнцем» и попробуем найти смысл всего – конечную цель. Им испытывается всё без предубеждения непросто на словах, а на деле: богатство, бедность, глупость и разумность, вывод всегда один: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета!» - этим книга начинается – этим она и заканчивается.

Всем советую при желании прочитать «Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста» священника Даниил Сысоев.

           Истории из Ветхого Завета – это конечно сотворение мира, и мне очень нравится история Иосифа Прекрасного (Быт.), особенно после такого свободного, полного аллегорических смыслов толкования святителя Игнатия Брянчанинова (Аскетические опыты. Том 2. «Иосиф, священная повесть, заимствованная из книги Бытия»).

          В Новом Завете всегда нравилась история о Марфе и Марии (Лк. 10:38-42). Она настолько короткая и, в тоже время, значимая для каждого. Кто я? – Марфа, суетящаяся о временном с чем в любом случае придётся расстаться, или Мария, от которой «сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6:19-21) уже никуда не денутся. Это история о выборе, который мы делаем каждую минуту. Господь как бы говорит: вот есть благая часть, которая не отнимется, а есть суета,**  – смотри сам… Слово «суета», кстати. в дословном переводе с еврейского — «бессмысленность», но кроме этого — «пар», «дым», «колебание», «испарение», то есть все то, что недолговечно, что исчезает».

           Расскажи интересные эпизоды, которые происходили с тобой, когда ты проповедовал другим? Как люди реагируют?

           «Реакция в основном одинаковая, даже если человек сам хочет что-то узнать, в начале чувствуется пустота и напряженность, которая разделяет. Нужно что-то общее, приземлённое, чтоб на этом основании человек расслабился и был открыт для Слова. Кажущаяся молодость увеличивает дистанцию, но это быстро проходит, ведь душа не имеет возраста, и эти рамки совершенно стираются во время беседы, даже с престарелыми людьми, ведь устроение человека и все принципы одинаковы. Поэтому, когда мы говорим о внутренних процессах, о которых люди в основном не задумываются и поэтому их совершенно не замечают, мы не осуждаем кого-то, а видя это в себе, говорим об общей проблеме – это соединяет и приобщает, беда ведь общая. Как говорит Исаия: «ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания» (Ис.1:6). Как бы сказал: зло не частное, не на одном месте, но во всем теле, объяло всю душу, овладело всеми силами её, «несть пластыря приложити» и проч., т. е. всё стало подвластно греху, всем он обладает» (Душеполезные поучения аввы Дорофея.  «Поучение первое. Об отвержении мира»).

            Не могу сказать, что происходили интересные эпизоды, наверно от того, что редко появляется возможность поговорить о вере. Но недавно был интересный случай с моим руководителем, к слову он мусульманин). Мы с ним видимся редко, все рабочие вопросы решаются удалённо по телефону или интернету, но когда встречаемся о работе не говорим, в основном что-то около религиозное. И вот недавно, после собрания он (мусульманин) решил мне рассказать анекдот про православных))) Очень было забавно, что перед этим несколько раз он сказал: не подумай, что это богохульство. Вот он:

          «Сидит монах в катакомбах монастыря и изучает Талмуд. В один день все слышат, как он кричит: «нашёл, нашёл, я нашёл!». Все прибегают, что случилось, что нашёл?

- Я нашёл – мы не правильно поняли, тут написано не Целибат*, а Селебрейт!**

     Вот такой забавный анекдот, мне понравился).

* Целиба́т – (от латинского – «неженатый») — обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.

** Celebrate - отмечать, праздновать».

         Вот-вот начнется Великий пост, какие у тебя мысли по поводу этого поста, переживания?

         «Сейчас я его уже жду). Мысли у меня сопровождаются надеждами на то, что в этот пост я смогу немного продвинуться в самоорганизации. Меня очень отягощает всё, что связано с едой, я понимаю, что человек не так сильно привязан к еде, организм более автономен, чем мы привыкли думать. Но «потребительское общество» не даёт продохнуть, наши очень скромные по сути потребности раздуты, до невероятных масштабов, все зарылись в свойствах и качествах товаров и теперь нет времени ни на что… Пост спасает, мне просто необходимы эти внешние рамки, которых внутри пока нет. Теперь пост для меня, как узда для коня)))… Это напоминает мне слова аввы Дорофея, как изгоняя Адама из рая, Бог «говорит: он безумен, он не умеет наслаждаться радостью. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой.» (Душеполезные поучения. «Поучение первое. Об отвержении мира»). Океаны, моря, поля, леса, горы - всё в мире говорит о величии Творца, и тварь радуется, видя это величие. А у нас всё служит только для личного наслаждения, говорю не только о еде. Ведь чревоугодие – это не только еда, а всё, что связано с успокоением и наслаждением тела. Цель потребительского общества сделать жизнь комфортной, чтоб ничего не напрягало, всё было под рукой и удобно, от этого и можно совершенно погибнуть, отсюда и все наши скорби, и злоключения. Из первой страсти как цепная реакция возникают все остальные и на ней же зацикливаются. Надо разорвать этот замкнутый круг, - сам не могу, хорошо, что Церковь постится и я с ней)». 

(продолжение следует)


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Телефон:
Яндекс.Метрика