Публикации

« Назад

Что за праздник Обрезание Господне 14.01.2019 17:09

 

       Праздник Обрезание Господне стоит в числе 5 великих церковных праздников. В Священном Писании этому событию  в земной жизни Господа Иисуса посвящены всего два стиха – «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею» (Лук.1:59), 21 «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать, дали ему имя Иисус» (Лк.2.21), – но значение его велико.

       Отпуст на праздник Обрезания звучит так: «иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый, нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш Бог наш…помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». В словах отпуста мы видим слова о том, что Христос обрезался ради нашего спасения.

          Итак, какое значение имеет для нашего спасения Обрезание Господне? Почему мы должны стремится в этот день в храм, для молитвенного и умного осмысления этого события?

          – Обрезание Господне обличает ересь докетов. Докетизм - так называется еретическое учение в христологии, утверждающее призрачность воплощения Господа Иисуса Христа. Христос, по словам этого учения, только казался человеком, Его тело лишь казалось телесным. Но обрезанная крайняя плоть Христа свидетельствует о реальности Его человеческого Тела.

         –  Во время обрезания Господнего впервые пролилась Кровь Богочеловека, которую Он и пришел пролить ради нашего спасения.

          – Обрезание происходило на 8 день после рождения младенца и ему давалось имя. Обрезание – это прообраз современного христианского крещения младенцев, которым также дается в этот день христианское имя, которое заносится в небесную книгу жизни. «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15).

         – В день обрезания младенцу Христу дано Его сладчайшее имя – Иисус. В Писании сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

       Таким образом, имя «Иисус», данное Христу на 8 день обрезания, открыло нам дорогу в Царство Небесное. Теперь именем Иисуса мы приносим Богу все наши молитвы: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан.14:13). Про Христа сказано: «Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:15). Именем Иисуса теперь освящается вся наша христианская жизнь.

         Призывая имя Иисуса, данное Ему в обрезании, мы исполняем пророчество пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил.2:32).

         Господь Иисус принимая обрезание, а затем водное крещение. соединяет Ветхий и Новый Завет, и делает нас, христиан принимающих крещение, наследниками всех обетований ветхозаветной церкви.

         Обрезание происходило на 8 день, а цифра «8» - это знак бесконечности. История движется в семидневном круге. Когда совершится Второе Пришествие Христа наступит вечный 8 день.

         Таким образом, 8 день знаменует наступление вечности.

         Если подойти схоластически, то можно выделить шесть причин почему Христос принял обрезание:

        Во-первых, ради Себя самого, дабы показать, что Он облекся настоящей человеческой плотью. Ведь Он знал, что многие будут считать Его Тело не настоящим, но призрачным. Поэтому, чтобы посрамить их заблуждение, Он восхотел быть обрезанным и пролить Кровь. Ведь призрачное тело крови не проливает.

        Во-вторых, ради нас, дабы показать, что и нам должно принять духовное обрезание. Духовное или внутренне обрезание наше состоит трех вещах: чтобы помышления наши были святы, любовь чиста, а намерения правы. Подобно тому как уязвляют один член, чтобы исцелить все тело, так и Христос пожелал носить язву обрезания, чтобы через это исцелить все мистическое Тело, т.е. Церковь. Сказано в Послании к Колоссянам: Вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол 2, 11 ). Обрезаны от пороков как бы каменным ножом, камень же тот - Христос (1Кор.10, 4). Ведь сказано в Книге Исхода: Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего... и проч. (Исх. 4, 25).Это обрезание состоит в совлечении греховного тела плоти, т.е. в совлечении плотского человека, плотских пороков и страстей. Имеется в виду та плоть, о которой сказано: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия... и проч. (1 Кор 15, 50). Итак, вы обрезаны обрезанием не рукотворенным (обрезанием Закона), но духовным. Рукотворенное обрезание, совершенное согласно Закону, состоит в совлечении тела плоти, то есть того тела, которое есть плоть. Ибо в обрезании законном удаляется только часть кожи, покрывающей плоть. Вы же обрезаны не этим обрезанием, но Христовым, то есть духовным, в котором удаляются все грехи. Потому и написано: Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим.2:28,29).

        В-третьих, Христос пожелал быть обрезанным ради иудеев, дабы они не имели оправдания. Ведь если бы Он не был обрезан, они могли бы оправдываться и говорить: «Потому не принимаем Тебя, что ты не таков, как отцы наши».

        В-четвертых, Христос восхотел принять обрезание из-за демонов, дабы они не узнали о таинстве воплощения. Поскольку же обрезание было установлено против первородного греха, диавол поверил, что Принимающий обрезание есть грешник, подобный другим, нуждающийся в помощи обрезания. По этой же причине Господь пожелал, чтобы Матерь Его, Приснодева, была обручена.

        В-пятых, Христос пожелал быть обрезанным ради того, чтобы исполнить совершенную правду. Ведь Он пожелал креститься для того, чтобы исполнить совершенную правду, т.е. совершенное смирение, подчинившись тому, кто был меньше Его (Мф 3 ,15). Точно так же Он захотел быть обрезанным, чтобы показать нам это смирение: ведь Творец и Господин Закона пожелал Сам подчиниться Закону.

       В-шестых, Христос пожелал быть обрезанным, чтобы подтвердить Закон Моисеев, который надлежало исполнять как благой и святой. Ибо Христос не пришел нарушить Закон, но исполнить (Мф 5, 17). И сказано: Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем обрезания – ради истины Божией... и проч. (Рим 15, 8).

 

(составил Д.Ю. Гончаров)


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Яндекс.Метрика