Публикации

« Назад

За кого нельзя подавать записки на Литургии? 25.09.2017 16:45

Все мы знаем, что когда мы подаем записки на обедню, то священник вынимает за наших сродников частицы из прософор за здравие или заупокой. За кого же нельзя подавать записки на обденю? За некрещеных и нечестивых. Но и нельзя подавать за некоторых крещеных. За кого же нельзя? Спросим у блаженного Симеона Солунского. Прихожане сейчас изучают его книгу о толкований богослужения, поэтому он в нашем храме в авторитете.

          «Частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу, о том учение от древних Отцов дошло до нас. Частицы представляют при Священнодействии те самые лица, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Сие подтверждается словами, от Священника во время Проскомидии произносимыми: Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник! Частицы, о Святых приносимые, служат им в славу, честь, в преумножение достоинства и в большее приятие Божественного Света; о верных же приносимые, усопшим ходатайствуют избавление от грехов и приобщение Божественной благодати, живым же, ежели только в покаянии жизнь свою препровождают, дают защиту от несчастий, служат ходатайством об оставлении грехов. И потому Божественное священнодейтвие соборам Святых бывает в приумножение немерцающей славы, и верным дарует Божественную милость и Его щедроты.

          Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианского. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественного хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящей Кровью: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом. Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такая невидимо приемлет общение Духа Святого, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби. От того, говорит Павел, многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11, 30)».

(Святитель Симеон Солунский. Книга о храме)

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Яндекс.Метрика