Публикации

« Назад

Брэйн-ринг у баптистов 27.03.2017 04:52

        Дмитрий Гончаров:

           «24.03.2017 в пятницу мы, помолившись в нашем храме канон св.пророку Илие Фесвитянину, в 16.30 выдвинулись в Курск навстречу приключениям. Впереди нас ждала 6-7 часовая дорога в Курск. Ехали мы в Курск, чтобы принять участие в библейском соревновании: брэйн-ринг по 3 Книге Царств. В соревновании участвовали 5 баптистских команд и наша 1 православная. Наша команда, знакомьтесь: Илья Холопов (капитан), Дмитрий Гончаров, Аленка Кузнецова, Георгий Васин (водитель), Владимир Павловский (миссионерская поддержка). Прибыли мы в пункт назначения в 23.15. Нас встречал Андрей, курский брат. Вот уже три года как мы познакомились с этим замечательным христианином и его христианнейшей семьей! Каждый раз, когда мы приезжаем в Курск, Андрей и Елена приглашают нас на трапезу, а в этот раз мы ночевали у них. Гимн этой семьи такой: «В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим.12:13)». 

           На следующий день мы отправились в Курско-Коренную пустынь, где обретена знаменитая Курско-Коренная икона Божией Матери. Изначально, кстати, икона была обретена без лика Бога-Отца. Лик Бога-Отца дописали уже позже. В монастыре мы помолились за победу канон Божией Матери перед списком Курско-Коренной иконы.  Затем к 14.00 мы поехали на встречу с отцом Владимиром Шилиным и ребятами православного центра «Ампелос».     

             Владимир Павловский:

            «Порой, все самое интересное в нашей жизни случается неожиданно, просто надо не мешать этому случиться. Одной такой, как в последствии окажется приятной, неожиданностью стало мое участие в поездке в город Курск, вместе с нашей командой участников библейского ринга.
Все начиналось довольно просто: просто заболел один из участников нашей команды, просто было предложено поехать вместо него, просто я согласился, и просто мы приехали в Курск. Как оказалось в дальнейшем, приехали не просто так, а чтобы победить. 

          В древности, христиане жившие общинами, во время путешествий между городами, могли рассчитывать на то, что в каждом городе, имеющим христианскую общину, их примут братья по вере. Паролем их был Символ Веры, так они узнавали друг друга. Нечто подобное произошло и в нашем случае. В Курске нас приняли с радушием и гостеприимством Андрей и Елена - христиане, выходцы из харизматического движения принявшие православие. Это светлые добрые люди, в простоте принявшие нас, уставших с дороги, напитавшие и предоставившие ночлег. Первоначальное знакомство с ними произошло, в одну из предыдущих поездок, когда Андрей пришел на игру поддержать нашу команду. 

            На следующий день к нам присоединился Роман, семинарист Курской духовной семинарии. Он стал нашим гидом и спутником в дальнейших перемещениях. Роман показал нам духовный центр Курской области - мужской монастырь Коренная Пустынь, а так же стал инициатором встречи с активистами епархиального молодежного отдела. На встрече с членами молодежки мы рассказали о нашем опыте приходской жизни, опыте изучения Писания и социальной деятельности.

             Вечером, в назначенное время мы вместе с Андреем и Романом в качестве группы поддержки прибыли в зал собрания баптистов, для участия в игре. Игра проходила по жестким правилам: часто в заданиях требовался ответ, состоящий из дословного воспроизведения текста, при этом ошибка хотя бы в одном слове, а иногда и в букве, приводила к незасчитыванию результата. Борьба шла напряженная и сложная. Высокая подготовка одной из команд противников не позволяла расслабляться, но все-таки мы победили. Победили во второй раз, по этому у большинства присутствующих баптистов, это уже не вызвало сильного удивления. Это была важная победа, но еще одна, не менее важная победа состоялась, когда одна молодая семья пригласила нас к себе в гости. Михаил и Евгения поженились два года назад и сейчас воспитывают ребенка. Оказалось, что Евгения родом из Калуги и посещала здесь местное баптистское собрание. Выйдя замуж, она переехала в Курск и теперь была членом того собрания, которое и стало организатором библейского ринга. Она имеет живой интерес к православной вере, и они с мужем решили пригласить нас, чтобы получше узнать о ней.

           На следующий день после игры, после литургии мы отправились в зал собрания, где еще раз встретились с организаторами. Между нами завязалось общение. С кем-то мы уже были знакомы со вчерашнего дня, с кем не были знакомы, знакомились. У меня завязалось общение с одним из лидеров по имени Николай. Это мужчина уже находящийся на пенсии, пришедший к вере в 93 году. Человек живой веры, живущий Священным Писанием, уделяющий несколько часов в день чтению. Ему было интересно общаться с нами, и он изъявил желание тоже поехать в гости к Михаилу и Евгении. Кроме него в гости поехало еще несколько молодых людей и девушек. Этот визит оставил у меня приятные впечатления. Он был не менее важным, чем сама победа. Мы стали общаться за столом. 
Наш стол оказался сугубо мужским, женщины сели за отдельным маленьким столом. Это была весьма интересная ситуация с патриархальным колоритом, производившая впечатление. Как в дальнейшем оказалось, это не было традицией, а необходимостью вызванной преобладанием количества человек, над количеством мест за главным столом. 

             Когда мы начали общение, то затрагивали многие вопросы касающиеся духовной жизни и Церкви: что такое Церковь, возможно ли спастись вне ее ограды, что является достаточным и необходимым условием спасения, можно ли говорить про человека что он уже спасен, как это принято у протестантов, о первородном грехе, правильном и ложном толковании Священного Писания, можно ли заблуждаться, пытаясь самостоятельно понять и истолковать прочитанное, о различном толковании в разных протестантских традициях, о том, что у протестантов есть свое предание, о рукоположении, крещении и их необходимости для спасения и многом другом. Диалоги шли по всей длине стола. Мы общались просто, без негативных эмоций или заигрывания. Говорили все как есть. 

             За женским столиком тоже шла активная беседа, за которой сестре Алене было задано много вопросов. В конце трапезы хозяин дома Михаил спросил нас, как мы относимся к баптистам? Он захотел услышать честный ответ, и получил его. Мы засвидетельствовали, что мы считаем их стоящими на гибельном пути, что оставаясь вне Церкви основанной в день Пятидесятницы, они не смогут наследовать спасение. Мы сказали, что приглашаем их в Церковь, чтобы они могли спастись. Наш ответ был адекватно принят и не изменил доброжелательного нашего отношения друг к другу. Этот визит в гости оставил не менее яркие впечатления, чем сама игра. Надеюсь что нам удалось ответить на заданные вопросы и в дальнейшем Господь приведет этих замечательных людей ко спасению в лоне Своей Церкви».

             Алена Кузнецова:

            «После брэйн-ринга ко мне подошла девушка Евгения, которая всю жизнь прожила в Калуге, а потом вышла замуж и вот уже два года живет в Курске, и спросила меня, где находится наш храм. Потом сказала, что читает вконтакте группу "Меньше ада" (там православная девушка пишет о христианстве аккуратно, что импонирует другим конфессиям) и что хочет пообщаться с настоящими православными и последние пол-года просила мужа позвать нас в гости. Мы, конечно, согласились. За два предыдущих раза нашего участия в баптистских брэйн-рингах, нам удалось произвести впечатление "адекватных православных". В воскресенье после ранней Литургии мы отправились на баптистское служение, послушали их проповедников, песни про Христа и молитвы отдельных людей. После этого отправились в гости к Михаилу и Евгении, так же к нам присоединились их друзья и наш брат Андрей. До сих пор в моей памяти всплывают эти полные жажды глаза. У девочек было очень много вопросов, а времени было мало. Занимаясь столом, попутно мы общались о вере. Женя росла в семье баптистов, но ее тянет к Православию. "Конечно, я не когда не уйду из своей церкви…"-говорит она, но ей кажется здесь больше смирения и всего того, что нужно в жизни с Господом. Она прочла книгу "Несвятые святые", и много моментов ее зацепило. Были вопросы о рукоположении, о крещении младенцев и о том, что нас разделяет, но все спрашивалось не с претензией, а с желанием понять.

            Также девочки задавали вопросы о моем отношении к планированию семьи, одежде христианок и многом другом, в чем они, кстати, преуспевают по сравнению с многими православными девушками, и со своими. В их общине этому не учат, но "Бог открывает сам", и на их костяк из нескольких семей, как призналась Женя, смотрят остальные косо. Например, ходить на служение можно как угодно, а эти девочки носят длинные юбки и платья, покрывают голову на молитве, а Аня вообще постоянно ходит с покрытой головой, ведь молится она часто и везде, а "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову"(1Кор.11:4-5) - мне кажется, нам тоже стоит задуматься над этим вопросом. Мне кажется, я отчасти поняла их протестантизм, более того, считаю что этот протест и у нас должен быть не меньше, протест мiру и плотскому. Как сказал известный баптистский проповедник XIX века Чальз Спэрджен: "Если между вами и миром нет видимого различия, то, будьте уверены, и невидимого тоже нет".

            Кое что я узнала о их повседневной жизни, которая вся связана с Богом и его заповедями. Не вдаваясь в подробности их аскез, только повторюсь, что их церковь этому не учит, они сами ищут это в Писании и неукоснительно исполняют, и им мало. Видно, что не хватает, что ищут полноты. Удивляюсь тому, что нам дана эта полнота в Церкви, а мы часто пренебрегаем ей.

          Еще для меня снова всплывают два вопроса. Первый: что если эти люди придут со своей жаждой в храм, напоят ли их? Женя рассказала, как они опоздали на свое служение, и зашли в Православный храм, а после службы вышли радостные. Как мне жаль, что это был не наш храм, где их, наверняка, бы встретили и посодействовали возвращению. Их не пугают ни свечи, ни святые, (даже про молитвы за умерших, вроде, с Божией помощью, удалось мне им объяснить), их пугали люди, которые показывали им искаженное Православие.

          Второй вопрос о личной ответственности каждого православного христианина. Именно по нам инославные судят о нашей вере, именно в нас они видят язычество и пустое обрядоверие, которое не приносит в нашу жизнь Христа. Очень надеюсь, что за искрение поиски Господь просветит их светом своего познания и приведет в лоно Церкви Православной. Прошу молитв о заблудших: Михаиле, Давиде, Артемии, Павле, Евгении, Анне, Виолетте, Инне. Что будет, только Господь знает, но оставили мы их немного пораженными, да и я сама осталась с взволнованной надеждой. Слава Богу за все!»

           Георгий Васин:

        «Поездку в Курск ждал долго, зная что ждёт меня долгая, но очень интересная дорога, в которой можно поговорить с единомышленниками, которые знают хорошо веру и историю, что-то спросить, что-то узнать, чем -то поделиться… Итак дорога туда и обратно пролетела как минута!

         На подготовку к игре было достаточно времени. К моему стыду и сожалению не смог подготовиться хорошо, а точнее вообще не смог, только прочел пару раз. Но наш брат Илья не дремал: такого уровня знаний мало где встретишь. На игре он в прямом смысле "бомбил": что ни вопрос, то быстрый и чёткий ответ! Вот так с Господней помощью и победили!   

          В самом Курске, к кому бы мы не пришли, встречали нас с радушием, ну и богатым вкусным столом. Да… кормят в Курске от души! Каждый день и вечер в Курске был насыщен: ни минуты бесполезного времени! Побывали в Коренной Пустыни, встретились с Курской православной молодёжью, и сразу на игру. Кстати на игре все были  молодые. У баптистов с юности прививается интерес к Писанию.           

        Итак, мы приехали, увидели, победили. На ночлег с субботы на воскресение остались в гостях в семинарии. Брат Роман разместил в своей кельи, и допоздна мы сидели и разговаривали. Вообще, это очень здорово общаться на темы христианства!

         Последний день был, наверное, самым значимым. В 7 утра мы молились за ранней Литургией, в 10.00 отправились на баптисткое служение, а в 12.00 отправились в гости к семье баптистов по приглашению. Мне кажется, общение с баптистами было не менее важно победы в игре. За столом брат Володимир и Дмитрий показали своё призвание миссионерства: разговоры и мирные споры c баптистами о вере обязательно дадут свои плоды. И сестра Алёнушка не осталась в стороне: о многом она рассказали девушкам, "жадно" ищущим ответы на вопросы о Православии.

          Вообще, баптисты классные ребята, есть чему у них поучиться! Сидя за столом и дискутируя, их проповедник тихо промолвился: "жаль? что так исторически сложилось". Не знаю точно, что скрывается под этим, но надеюсь, что баптисты присоединяться к Православию и спасутся. Господу нашему слава, ныне и присно и во веки веков! Аминь».

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Школа православной молитвы
Школа православной молитвы

Еженедельные образовательные встречи, позволяющие раскрыть и усвоить суть православного христианства

Калужская Библейская школа
Калужская Библейская школа

Пространство для систематического, результативного изучения Священного Писания с последующей реализацией в повседневной жизни

Калужский антисектантский центр
Калужский антисектантский центр

Оказание консультационной юридической, психологической, духовной помощи людям, пострадавшим от деятельности нетрадиционных религий и сект.

Название

Храм вмч. Георгия Победоносца «за лавками»

Название

Здесь будет расположен блок
для принятия платежей

контакты
Телефон:
Яндекс.Метрика